09.02.2016 00:09
Экономика

Заявки на велопарковки начали принимать через интернет

Заявки на велопарковки начали принимать через Интернет
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №26 (6894)
Подать предложение об установке велопарковки в столице гораздо проще. На едином транспортном портале города transport.mos.ru появился раздел для всех адресов, где, по мнению москвичей, не хватает стоянок для велосипедов.
Читать на сайте RG.RU
Тысячи москвичей приняли участие в зимнем велопараде

Массированно велопарковки начали устанавливать в Москве в 2013 году. До этого в столице их было совсем немного, в основном благодаря частным инициативам разных предприятий. Вся карта насчитывала несколько десятков стоянок. Три года назад ситуация кардинально изменилась, когда развитие велосипедного движения стало частью транспортной программы города. Их начали устанавливать возле учреждений, посещаемых мест, практически у всех станций метро. К концу 2013 года в столице насчитывалось уже порядка 1,1 тыс. велопарковок на 11 тыс. мест, а к концу прошлого - 2,7 тыс. стоянок на 18 тыс. мест. При этом в 2015 году установлено 380 двухместных парковок нового типа.

Стоянки относительно равномерно расположены по всему городу. Например, стоянки часто просят организовать около их работы сотрудники, приезжающие в офис на велосипеде - таких людей в Москве уже довольно много. Теперь это сделать значительно проще - достаточно оставить заявку на сайте по адресу: transport.mos.ru/bicycle/propose_parking.

По словам заммэра по транспорту Максима Ликсутова, все поступившие заявки будут в индивидуальном порядке рассматриваться специалистами департамента транспорта и Центра организации дорожного движения. Решение по их установке будет приниматься совместно с районными управами. Заполняя заявку, нужно будет назвать свои имя и фамилию, указать контактную информацию, а также точку на карте, где хочется поставить велопарковку. В дептрансе просят учитывать тот факт, что место не должно мешать пешеходам и водителям, учитывая, что габариты среднего велосипеда составляют 1,8 м в длину, 0,7 м в ширину и 1,25 м в высоту. Инициатору следует также продумать, на сколько мест будет стоянка. И будущая велопарковка при этом должна хорошо просматриваться - никто не любит оставлять велосипеды в малолюдных укромных местах. Кроме того, вряд ли специалисты одобрят предложение, если рядом с будущей стоянкой есть уже одна. Чтобы избежать дублирования, можно свериться с картой на транспортном портале Москвы. В случае положительного решения город установит велостоянку за свой счет.

Как рассказали "РГ" в пресс-службе столичного центра организации дорожного движения, в 2015 году к ним поступило около 80 запросов от жителей, а также от представителей организаций и муниципальных органов с просьбой организовать велопарковки. Все запросы рассматривались в индивидуальном порядке и в большинстве случаев были реализованы.

Общественный транспорт Москва Столица