Об этом в понедельник рассказали представители ЦБ, минфина и минобрнауки. По словам первого замминистра образования и науки РФ Натальи Третьяк, школьники будут получать не только академические, но и практические знания по тому, как правильно распоряжаться своими деньгами и в детстве, и во взрослой жизни. "В примерных образовательных программах отражены примерные аспекты будущей финансовой жизни детей: это вопрос формирования доходов семьи, как создать систему страхования финансовых рисков для семьи, будут даны основные понятия - что такое заемные средства, чем отличаются различные виды кредитования, о различных системах пенсионного накопления, о формировании бюджета", - перечислила она.
По словам первого зампреда Банка России Сергея Швецова, рассказы о финансах займут у девятиклассников примерно 30 процентов времени уроков обществоведения. "Нужно будет принимать решение, что проект будет расширяться, и не только на девятые классы", - добавил он. Планируется, что элементы информации о финансах так или иначе затронут другие предметы - например, они будут включены в задачи по математике.
По оценке Сергея Швецова, общий уровень финграмотности в России ниже развитых и ряда развивающихся экономик, что выливается в нерациональное потребительское поведение. "Если идет экономический спад, население должно реагировать рационально, а не покупать по несколько телевизоров и несколько стиральных машин. Оно должно понимать, что завтра может потерять рабочее место, поэтому склонность к сбережениям здесь должна превалировать над склонностью к потреблению", - заявил Сергей Швецов.
Пилотные программы повышения финграмотности для школьников стартовали в 2015 году. По словам замминистра финансов Сергея Сторчака, в апробации приняли участие около пяти тысяч школьников, двухсот учителей и трех тысяч родителей.