1.0
Кадры из фильма "Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее"В первом фильме было пять новелл, в сиквеле ограничились тремя, по одному герою на каждую. Светлана Хоркина, Александр Попов и Александр Карелин - без всяких "но" великие спортсмены. Экранные версии их славных путей подводятся под общий знаменатель - Олимпиаду в Сиднее 2000 года.
Хотя одна из былин почему-то обрывается чуть раньше. История о "Русской торпеде" закручена, в основном, вокруг покушения в 1996-м, когда ему было нанесено ножевое ранение в бок. Последующее восстановление, по мнению сценаристов, случилось практически целиком благодаря силе любви. "Серебро" Попова в Сиднее оказалось не достойно упоминания, что очень странно, так как в каждой второй сцене с его участием звучат слова о том, как он страстно желает выступить на играх.
С Карелиным обошлись еще более несправедливо. Во-первых, его играет Сергей Федорович Бондарчук. Во-вторых, его линию отдали в распоряжение какому-то латышскому журналисту-алкоголику Янису. Якобы под впечатлением от знакомства с "Асфальтоукладчиком" у этого Яниса пропала тяга к спиртному, наладились отношения с семьей, появилось вдохновение для написания книги (о Карелине, разумеется), а также способность двигать предметы силой мысли. Последнее - неправда, но раз Enjoy Movies можно, то почему бы нет. Дело-то не в том, что придумывать плохо, а в том, что отсебятина должна быть к месту и выполнять какую-то функцию. Функция же латышского журналиста - костыль. Убери его, и от фильма про русского борца не останется вообще ничего, кроме деревянной физиономии Бондарчука, монотонно произносящей заученные "мудрые афоризмы".
С Хоркиной ситуация иная: минимум фантазии, максимум Кристины Асмус. Вся драма заключается в том, как юная Света скучает по маме, много тренируется и немного ругается со стервозными партнершами по команде. Заканчивается все знаменитым эпизодом сиднейских игр, когда наша "Королева брусьев" ошиблась при прыжке через коня (оказалось, что он был установлен неправильно), а затем на своем коронном снаряде, но потом сходила на шоппинг и в СПА-салон, что и помогло ей в итоге завоевать золотую медаль.
В ключевые моменты - заплывы Попова, бои Карелина и выступления Хоркиной - вклеены реальные фрагменты телетрансляций. И это тот редкий случай, когда ТВ-картинка 16-летней давности выглядит эффектнее, чем снятая посредством современных технологий. Почему - непонятно: то ли недостаток бюджета сказался (90 миллионов всего лишь), то ли неординарное мастерство создателей спецэффектов. Везде, где был применен хромакей, его бы увидел и слепой. В общем, единственное достоинство "Чемпионов" - в коротком хронометраже, к тому же поделенном натрое. За полуторачасовую социальную рекламу это еще бы кое-как сошло, но как кинематографическая единица "Чемпионы" - полный, простите за каламбур, ноль.
Популяризация спорта - дело, безусловно, важное и нужное. Производить с этой целью низкосортное постное кино - мягко говоря, нецелесообразно. Посмотрите лучше запись победы Светланы Хоркиной, она куда более захватывающая, чем "Чемпионы" от компании братьев Андреасянов.