18.02.2016 16:15
Кинократия

"Гордость и предубеждение и зомби": когда название отражает содержание

Текст:  Алексей Литовченко
Есть в постмодерновых краях такая старинная забава - смешивать что под руку попадется и получать в результате какую-нибудь в той или иной степени диковинную штуку. Именно этим и занялся американский писатель Сет Грэм-Смит в романе "Гордость и предубеждение и зомби". А потом по этому роману другой американец - Бёрр Стирс, ранее снимавший разные вещи на тему социальных и сексуальных девиаций, - снял фильм.
Читать на сайте RG.RU
Кадры из фильма "Гордость и предубеждение и зомби"

В Англию Георгианской эпохи пришла страшная напасть - завезенный откуда-то из колоний зомби-вирус, в короткие сроки поразивший практически все население Альбиона. Оставшиеся в живых ютятся в Лондоне, окруженном стеной, и в его окрестностях, окруженных в свою очередь рвом, а также отправляют отпрысков учиться боевым искусствам. Причем чада из самых прогрессивно мыслящих семей учатся в Китае, но подавляющее консервативное большинство предпочитает Японию. И вот в этих декорациях разворачиваются события из текста Джейн Остин, претерпевшего, помимо вышеописанных обстоятельств, минимальные изменения.

Что характерно, все выжившие, не считая статистов-солдат, - сплошь аристократы, а ходячие мертвецы - поголовно крестьяне. Леворадикальные подтексты вместе с насмешками над британским империализмом веселой барабанной дробью стучатся в дверь. Примечательно, что здешние зомби не тупые, хищные и гниющие людоеды, а вполне себе разумные существа, наподобие тех, что фигурировали в "Земле мертвых" Ромеро (окруженный рвом и стеной город, кстати, тоже оттуда). Просто они никак не могут побороть в себе тягу отведать сочных человечьих мозгов. Вернее, на самом деле могут, но это уже тема для своеобразного обыгрывания евхаристического обряда.

"Разборка в Маниле": "Неудержимые" для очень, очень бедных

Если отвлечься от всяких междустрочных смысловых нагрузок, то все лежащее на поверхности зиждется на чехарде из остиновской девичьей тягомотины и удалого рубилова. Выглядит это так: сначала стройные девицы в шикарных платьях лихо колотят или режут холодным оружием орды нежити, а потом после очередной боевой сцены кто-нибудь, как ни в чем не бывало, выдает что-нибудь эдакое высокопарное в высоком штиле. Для разнообразия и пущего комичного эффекта чехарду время от времени разбавляет своими ужимками одиннадцатый Доктор Кто Мэтт Смит, играющий мистера Парсона Коллинза.

"Гордость и предубеждение и зомби" - кино предельно честное: что в заголовке - то и на экране. Однако с пропорциями у него, надо признать, есть небольшие проблемы. Оно, как коктейль, в который прижимистый бармен явно недолил алкоголя: вроде и ярко, и вкусно, и послевкусие приятное, но до ожидаемого эффекта недотягивает - душа просит побольше крови и чтобы поединки было видно получше, а то в полумраке их не очень-то разглядишь. Хотя и за критичный недостаток это не считается. Все равно нынче щедрых барменов днем с огнем не сыщешь.

4
Рецензии