Только что вернувшаяся из Камбоджи актриса, продюсер и режиссер Анджелина Джоли дала интервью The Associated Press. В котором не только поведала, как "меняется жизнь этой крошечной страны с бурной историей", но и, между делом, сделала поучительное заявление, откровенно признавшись, что никогда особо не хотела становиться матерью. И лишь после усыновления ребенка изменила свое отношение к вопросу.
Джоли впервые посетила Камбоджу шестнадцать лет назад, чтобы изобразить Лару Крофт, расхитительницу гробниц (Lara Croft: Tomb Raider, фильм Саймона Уэста 2001 года). Там она взяла Мэддокса - своего первенца - из приюта, а после вновь и вновь возвращалась в эту страну с гуманитарными миссиями. На этот раз - еще и как режиссер фильма "Сначала они убили моего отца: воспоминания дочери Камбоджи", основанного на мемуарах жертвы красных кхмеров во время геноцида 70-х, написанных с точки зрения ребенка. Эту ленту Джоли считает самой важной работой всей своей карьеры.
"Когда я впервые приехала в Камбоджу, она сразу же изменила меня. Там я поняла все то, что нужно знать о жизни", - говорит 40-летняя Джоли, которая выросла в Лос-Анджелесе, где постоянно чувствовала "настоящую внутреннюю пустоту".
Более того, именно Камбоджа раскрыла актрисе глаза и на радость материнства. "Это, наверное, покажется странным, но я никогда не хотела иметь ребенка, никогда не хотела быть беременной и никогда не хотела нянчиться с детишками. Я вообще никогда не думала о себе как о матери, - со смехом вспоминает Джоли, у которой сейчас шестеро детей. - Но однажды, когда я играла с детьми в камбоджийской школе, внезапно мне стало ясно, что мой сын сейчас находится где-то в этой стране".
В итоге актриса в 2002-м усыновила Мэддокса, а годом позже открыла фонд его имени в северо-западной провинции Баттамбанг, занимающийся здравоохранением и образованием в сельских районах страны.
В следующий раз Джоли обещает вернуться в Камбоджу в конце этого года и показать там свой готовый фильм перед его премьерой на Netflix.