Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал журналистам о происшествии 17 февраля во время перелета к полярникам на станцию "Беллинсгаузен" в Антарктиде.
"Мне сразу доложили, что очень серьезная неисправность, буквально разлетелось в мелкие кусочки лобовое стекло. Оно двухслойное, и вот этот первый, который испытывает наибольшую нагрузку, разлетелся", - сообщил патриарх.
"Пилот сказал, что это очень опасно и нужно немедленно возвращаться в аэропорт. Я, конечно, согласился и предложил лететь на высоте трех-четырех тысяч метров, чтобы в случае разгерметизации мы с вами остались живы. На высоте девяти тысяч, где мы летели, было бы мало шансов добраться до материка. Но пилот ответил, что существует инструкция, по которой нельзя резко менять эшелон", - поведал он также.
"Но если вы заметили, мы долго летели на небольшой высоте, практически над всей Огненной землей. Мы были на той высоте, когда взрыв второго стекла не привел бы к катастрофическим последствиям. Но большую часть полета мы осуществляли все-таки высоко. Это был рискованный полет", - рассказал патриарх Кирилл сопровождавшим его в пастырской поездке по Латинской Америке журналистам, среди которых был и корреспондент "РГ".
Патриарх также ответил на вопросы о тайных соглашениях с Папой Римским, о Сирии и Ираке, о раскольниках и униатах на Украине, об Антарктиде и пингвинах.