За год в России продано всего 1,6 миллиона новых легковых автомобилей и кроссоверов. Эта цифра ставит нашу страну в хвост списка по доле продаж в мировом автопроме - по итогам 2015 года мы занимаем всего 1,8 процента от мирового авторынка.
Из всего списка продаваемых в России марок можно выделить несколько групп лидеров, которые имеют долю более 5 процентов. Это Renault (5,7 процента рынка), KIA (5,2 процента) и Skoda (5,2 процента). Следующая группа уже с гораздо меньшей долей. В нее входят Hyundai (3,3 процента), Mitsubishi (3,3 процента), Lexus (3,1 процента) и Land Rover (2,9 процента).
А всего в 2015 году в мире было продано 89,4 миллиона новых автомобилей, что на 2,3 процента больше, чем в прошлом году. Ситуация объяснима, считают эксперты рынка, опрошенные "РГ". В первую очередь на снижение интереса к покупкам новых машин влияет ослабление покупательной способности россиян. При этом кредиты сегодня не так дешевы, как хотелось бы и в целом в долг покупается лишь каждый третий автомобиль. В результате автопарк устаревает - на данный момент средний возраст российского автомобиля порядка 12-12,5 лет.
Но в 2016 году будет действовать ряд мер по поддержке российского автопрома в целом, и спроса на новые машины в частности.
Так, будет продолжаться программа льготного автокредитования. В рамках программы, напомним, можно будет по субсидируемой государством процентной ставке (в районе 9 процентов годовых) приобрести машину, сошедшую с конвейера внутри России.
Сумма, которую можно будет потратить на такой автомобиль, увеличена с 1 до 1,15 миллиона рублей, при этом первоначальный взнос должен составлять не меньше 20 процентов от стоимости автомобиля. А сам кредит берется на срок до 3 лет.