25.02.2016 00:49
Экономика

Лечение дженериками заставило больного обратиться в суд

Пациентам приходится обращаться в суд
Российская газета - Спецвыпуск: Здравоохранение №39 (6907)
Вот какое письмо пришло в Общероссийскую общественную организацию инвалидов - больных рассеянным склерозом (ОООИ-БРС).
Читать на сайте RG.RU

"Меня зовут Чернов Илья Сергеевич, я живу в Волгограде, мне 28 лет. Диагноз рассеянный склероз, стаж заболевания 11 лет. Хотелось бы узнать, когда мы, больные, будем гарантированно получать препараты, которые нам подходят, а не быть заложниками того, что нам закупят чиновники, которые говорят, что все биоаналоги одинаковы, так как содержат одно вещество.

Мои злоключения начались после того, как в 2011 году вместо препарата, который я постоянно получал около 5 лет, мне выдали его аналог. Объяснили, что это одно и то же вещество, и все будет в порядке. Однако после непродолжительного времени у меня начались тяжелые побочные эффекты - от болей и покраснения в местах инъекций и повышения температуры до полной нетрудоспособности на следующий день после приема препарата, когда я даже не мог встать. Я пожаловался лечащему врачу, и меня спешно перевели на третий препарат. Через две недели приема нового препарата у меня случился отек Квинке (тяжелая аллергическая реакция, которая может быть опасна для жизни. - Ред.). В результате и от этого препарата я тоже был вынужден отказаться. Так как других лекарств просто не было, я остался без лечения.

Копии сложных биолекарств могут обладать обратными свойствами

Я начал покупать нужный мне препарат, но его стоимость на месяц составляет 42 тыс. руб. Моих личных сбережений хватило на два месяца лечения. После этого я подал в суд на министерство здравоохранения. Из-за эмоционального стресса через несколько месяцев я оказался в больнице с тяжелейшим обострением. Когда вышел из больницы, состоялся суд, который я выиграл. Но минздрав опротестовал решение суда, состоялся второй суд, который оставил первое решение суда в силе. В результате мне вернули затраченные мной средства на покупку препарата и обязали министерство здравоохранения обеспечивать меня необходимым препаратом. На все тяжбы ушло около года. В результате перерыва в приеме препарата моя инвалидизация увеличилась.

Сейчас по решению суда я получаю препарат каждый месяц. Я молод, работаю, хочу создать семью и жить нормально. Но каждый месяц со страхом думаю, не придется ли повторять эти круги ада еще раз и бороться за препарат, который мне помогает жить.

С уважением, Чернов Илья.

15 января 2016 года".

комментарий

Ян Власов, президент ОООИ-БРС:

Технологию производства биопрепаратов невозможно воспроизвести дважды

- Подобные обращения в нашу организацию, к сожалению, не редкость. И причина чаще всего лежит не в злонамеренности каких-то чиновников, а в том, каков механизм закупок лекарств по госзаказу. При проведении конкурсных аукционов основным критерием для победы является цена препарата. Поэтому закупают самый дешевый. Вполне возможно, что большинству пациентов он и окажется подходящим. Но что делать тем, кому именно этот препарат не подойдет, кто принимает совсем другую терапию, подобранную для него врачом и показывающую хорошие результаты?

Более того, поскольку ситуация в экономике нестабильная, а конкурсные закупки у нас проводятся каждые полгода, в следующих торгах может победить другой препарат, и всех больных вновь одномоментно переведут на него. Ситуация может осложниться и после принятия постановления "3-й лишний", согласно которому, если есть два отечественных аналога, импортные лекарства закупаться не будут. Конечно, в случаях, если больному не подходит какое-то лекарство, для него можно закупить и конкретный препарат по торговому наименованию. Но вот на то, чтобы добиться этого, могут уйти недели и даже месяцы. Но болезнь ждать не будет. Об этом еще раз напоминает письмо Ильи Чернова.

Фарминдустрия