29.02.2016 21:00
Экономика

Специалисты призвали сократить срок службы грузовых вагонов

Специалисты призвали сократить срок службы вагонов
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №43 (6911)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) создала комиссию по расследованию причин схода 14 вагонов с каменным углем на Дальнем Востоке. Эта авария - не единичный случай. За последние два года было более 20 крушений.
Читать на сайте RG.RU

Причин несколько. На путях работает достаточно большой старый парк или вагоны, отремонтированные, как попало, что сказывается на безопасности движения, считают в Управлении государственного железнодорожного надзора Ространснадзора (Госжелдорнадзор). И намерены изменить ситуацию, в том числе и при поддержке операторов вагонов. Им советуют внимательнее следить, куда они отправляют на техобслуживание свой парк. Ремонтники, бывает, скрывают, что у них закончились разрешения на тот или другой вид ремонта и просто его не проводят, но галочки в паспорте вагона ставят. Отметка о проведении ремонта часто становится профанацией.

В Забайкалье сошли с рельсов 15 вагонов грузового поезда

Все это усугубляет ситуацию с безопасностью движения на железной дороге, констатировал глава Госжелдорнадзора Геннадий Сарафанов. Сейчас ответственность за некачественный ремонт размазана между собственником, ремонтниками и путейцами. Ее необходимо полностью переложить на ремонтные предприятия, считают в Госжелдорнадзоре.

Также надо учитывать, что вагоны разного года производства имеют свою грузоподъемность. А ряд транспортных компаний закрывают на это глаза. Традиция грузить с перевесом пошла со времен, когда был дефицит вагонов. Тогда просто изменили нормы пробега, а по нагрузкам подняли. И они стали значительно отличаться от тех, что рекомендуют на заводе. Это тоже повышает степень риска при использовании вагонов, отметил Геннадий Сарафанов. Надо вернуться к документам по срокам использования вагонов, которые были изначально, считает он.

Еще есть проблема с некачественными запчастями. Особенно с боковинами. Излом этой части вагонов из-за плохого литья стал причиной не одного десятка происшествий. Кто ввез некачественную продукцию в Россию, тот за нее и должен отвечает, говорит Геннадий Сарафанов. И еще надо разобраться с иностранными операторами, которые особо не следят за парком. В этом году отставили от эксплуатации более 2 тысяч вагонов, которые пришли к нам из других государств.

Весь металлолом, который только есть у них, едет сюда, причем неизвестно, проверяют ли эти вагоны по нашим требованиям, замечает Геннадий Сарафанов: "Мы наводим у себя порядок в технических регламентах по стандартам Таможенного союза, а другие ездят как ни попадя".

Ространснадзор готовит сейчас комплекс мер, которые помогут снизить остроту всех этих проблем.

Железные дороги Ространснадзор