Проект платных парковок реализуется в Екатеринбурге уже второй год. Все это время систему лихорадит, о чем неоднократно рассказывала "Российская газета". Изначально предполагалось, что введение платы за место позволит разгрузить забитые машинами улицы в центре города и заодно пополнить городской бюджет. Планировалось, что в 2015 году мэрия заработает на этом более 20 миллионов рублей, но оптимистичные прогнозы не оправдались: из-за неотлаженной системы оплаты и отсутствия наказания за нарушение правил парковки городская казна пополнилась только на 11,5 миллиона.
Главной закавыкой оказалась возможность законного сбора денег с автомобилистов. Закупленные администрацией города автоматы (36 паркоматов приобрели за 25 миллионов рублей) вызвали вопросы у налоговиков. Представители ФНС заявили, что устройства не отвечают закону "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт": техника не выдает потребителям чеки. В результате сотрудники налоговой службы опечатали несколько паркоматов, пока проблема с выдачей чеков не была решена.
Не заладилась у городских властей и борьба с автомобилистами, упорно отказывающимися платить за стоянку. Для фиксации нарушений была закуплена система "Паркон", но в областной ГИБДД заявили, что мэрия не согласовала с автоинспекцией процесс взимания штрафов, поэтому и наказаний не будет. В итоге до марта нынешнего года многие екатеринбуржцы открыто и даром ставили машины на платных местах - с них не взяли ни одного штрафа. Более того, как выяснилось, город просто не имеет права штрафовать за это.
- Взыскивать штрафы за нарушение правил парковки может только исполнительный орган субъекта Российской Федерации, то есть областное министерство транспорта и связи, - пояснил журналистам глава этого ведомства Александр Сидоренко. - Технически система взимания платы готова к работе. Однако важно, чтобы к работе была готова и городская администрация: парковки должны содержаться в нормативном состоянии, очищаться от снега и т.д. Тем более что средства, собираемые с автолюбителей, и штрафы за неоплаченную парковку будут перечисляться в бюджет Екатеринбурга.
Созданному при областном минтрансе подразделению предстоит преодолеть последнее препятствие: получить доступ к базе данных автовладельцев, которая хранится в федеральном МВД, и тогда платные парковки в столице Урала заработают в полную силу.