Но мафии, как водится, все мало. Теперь они требуют взломать для них хранилище суперсекретных документов АНБ или что-то вроде того. Чтобы организовать такое непростое дело, друзьям-соратникам придется отвлечь внимание полиции, убив офицера органов правопорядка. На счастье, в тот же день в напарники одному из оборотней со значком дают слишком умного новичка - идеальный вариант для исполнения плана. Вот только один нюанс: этот паренек приходится племянником детективу, расследующему то самое ограбление.
Хитросплетения на этом не заканчиваются. На протяжении всего фильма нам будут скармливать по чуть-чуть детали взаимоотношений американских наемников с преступным синдикатом из страны медведей, водки и ушанок. И тут, конечно, без "клюквы" никуда. Матрешки, олигарх Василий Власов, которого боится сам президент, и обязательно заснеженная Россия в двухсекундном кадре - присутствуют. Все в лучших традициях голливудского киностроя 80-х - 90-х.
Атавизмов VHS-эпохи тут вообще непозволительно много. Помните, как во всяких боевичках типа "Хищника" команда героев подбиралась по принципу расового разнообразия или при отсутствии такового наделялась какими-нибудь броскими характерными чертами - чтобы зрителю было легче их идентифицировать? Вот тут то же самое: один - афроамериканец, второй - латиноамериканец, третий - постоянно жвачку жует, четвертый - носит звездно-полосатый галстук, пятый - наркоман. Перепутать сложно, да, но это ж все-таки не "Команда "А", а триллер с претензией на обличение коррупции и лихо закрученный сюжет, где во всех ролях поголовно звезды мировой величины.
Их жалко больше всего. Потому что делать им тут, бедным, почти нечего, кроме как жвачку жевать, наркотики принимать и так далее по вышеприведенному списку. То есть играют-то они на совесть, но такой ораве известных лицедеев попросту тесно в одном двухчасовом хронометраже. Как и истории, которая, возможно, могла бы еще развернуться в формате сериала, но в отведенных ей временных рамках являет собой сумбурную околесицу со схематично обозначенными характерами. Да и сама развязка, когда становится ясно, ради каких высших целей происходили все эти разбойные грабежи, - словно весточка с того света, где почивают средненькие экшн-фильмы 20-летней давности.
Однако надо признать, что режиссер Джон Хиллкоут, заработавший хорошую репутацию на "Дороге" по Маккарти и вестерне "Предложение", со свалившимся на него счастьем в виде невменяемого сценария справляется на удивление стойко и бодро. Его усилиями "Три девятки" порой напоминают духом и атмосферой лучшие эпизоды второго сезона "Настоящего детектива". Так, линия с продажным полицейским и его честным напарником, лучше прочих, кстати, прописанная, очень органично бы смотрелась у Пиццолатто, ураганная перестрелка в латиноамериканском гетто чудо как хороша, да и еще можно назвать навскидку несколько очень приличных сцен. Ну и вообще, тематику порочной сущности человека и неизбежности насилия этот кинодел любит и подавать как надо умеет. Также однозначно в актив можно зачислить саундтрек - к его созданию приложил руку оскароносный Аттикус Росс.
В конечном итоге визуальное и звуковое оформление кое-как вытягивают со дна эту набитую звездами неуправляемую дырявую посудину. До небес ей, конечно, уже не добраться, но хоть не потонет, и на том спасибо. Пока спишем неудачу на дебют сценариста Мэтта Кука и будем надеяться, что вестерн "По пути Елены", где тоже куча громких имен в составе, у него получится лучше.
2.5