07.03.2016 16:30
Общество

Российская интеллигенция высказала мнение о запрете абортов

Текст:  Владимир Петин
В Польше прошел митинг, главным требованием которого было отменить запрет на аборты. Сейчас в западноевропейской стране женщина может искусственно прервать беременность только в случае, если плод был зачат в результате насилия или инцеста, если будущему ребенку диагностирована неизлечимая болезнь или если роды могут привести к гибели женщины. Польские представительницы прекрасного пола уже 17-й год выходят на подобную демонстрацию накануне празднования Международного женского дня. Свое отношение к запрету на аборты высказали представители российской общественности.
Читать на сайте RG.RU

Тутта Ларсен, телеведущая:

Я не берусь судить о запрете на аборты в масштабах государства. В масштабах моей семьи и моих личных отношений, аборты - это неприемлемо и невозможно. Если бы мне пришлось встать перед выбором, делать аборт или нет, для меня это было бы настоящей трагедией. Слава Богу, в моей жизни не было таких ситуаций.

Патриарх Кирилл - об абортах, алкоголизме и поддержке инвалидов

Прежде, чем проводить такие инициативы на уровне государства, нужно тщательно взвешивать все за и против. В первую очередь, нужно популяризировать тему материнства, продвигать идеи семьи и каких-то семейных ценностей, потому что, как показывает практика, радикальными запретами добиться истины и добра очень трудно. Мне кажется, силы надо бросать не столько на запреты, сколько на просвещение и образование.

Сергей Лукьяненко, писатель:

Я, конечно, выступаю против абортов. Это неправильно со всех точек зрения, начиная с моральных, и заканчивая религиозными. Но давайте будем реалистами, в нашем мире возникает масса ситуаций, при которых женщина делает такой выбор. И, как правило, это тяжелый для нее выбор.

Любая попытка просто запретить - мы это проходили в своей истории - приведет к появлению подпольных медицинских учреждений. Или к ситуациям, когда врачи за какую-то мзду начнут давать фальшивые показания к аборту. Или женщины начнут пользоваться прабабушкиными методами, которые приводят к тому же результату, но еще более вредны для ее здоровья. Путь запрета - бессмысленный. Он ни к чему хорошему не приведет, только к криминализации.

Бороться с абортами надо, но основная задача - это задача просветительской деятельности. И как это ни банально, улучшение общего жизненного уровня людей, потому что во многих ситуациях женщины принимают такое решение не потому, что не хотят ребенка, а потому, что трезво оценивают свое материальное положение, и боятся, что не смогут его воспитать и поставить на ноги.

Теоретически я считаю, что абортов быть не должно. Но практически в нашем несовершенном мире запрещать их - только плодить еще большое зло. 

Леонид Ярмольник, актер:

Женщины должны поступать так, как считают нужным - вот и все. Я вообще считаю, что у нас много есть других забот, более первоочередных. Такое ощущение, что специально поднимается эта тема, чтобы отвлечь от каких-то других насущных проблем.

Сергей Шаргунов, писатель:

В Европе сделан первый аборт у женщины, зараженной вирусом Зика

Может быть, не запрет на аборты, но какое-то ограничение должно быть. Нельзя, чтобы в медицинских клиниках поощряли аборт и, по сути, подталкивали людей к такому шагу. Задача государства и общества - приходить на выручку девушкам, которые задаются вопросом, как прокормить нового ребенка. Необходима реальная поддержка молодых семей. Необходимы институты, которые бы действовали столь эффективно, что всякая женщина, подумавшая об аборте, знала, что ее ребенка все равно всегда примут и ему будет оказана должная забота.

Я считаю, что это еще и задача государственных СМИ - делать все, чтобы аборт воспринимался как нечто крайне отрицательное. Идея многочадия, идея деторождения должны, не побоюсь этого слова, пропагандироваться через фильмы, передачи. Точно также, как, к примеру, борьба с алкоголизмом. Должны быть не мерзкие развлекательные шоу, в которых "герои" рассказывают, как и кого порюхали, а программы, которые поощряют здоровый образ жизни и деторождение. Чтобы речь шла о цене человеческой жизни, о том, что аборт - это детоубийство. 

Семья и дети