Глава государства расспросил Чиханчина, как идет работа с партнерами, прежде всего в рамках ФАТФ, по борьбе с финансированием терроризма. "Надо сказать, что неоднозначное отношение к этому вопросу проявляют различные страны, но мы свою позицию отстаиваем, согласовываем с вами, три основных направления прорабатываем", - сообщил собеседник. Первое - это международные террористические центры, их ячейки на различных территориях, в том числе и в России. Второй блок - это террористы, которые воюют на территории ИГИЛ (запрещенной в РФ террористической организации. - Прим. "РГ"). И третье - это бизнес, который оказывает содействие терроризму.
"Если касаться международных террористических центров, их ячеек, в этом году совместно с ФСБ нам удалось выявить только на территории России 42 такие ячейки. Если говорить о действиях с коллегами, то еще порядка 30 мы увидели в других странах", - продолжил чиновник. "Только в перечень официальных, публичных террористов у нас внесено в прошлом году 1500 человек. Более 3500 счетов заморожено", - отчитался он.
Появились материалы и в отношении бизнеса, который оказывает содействие терроризму. "Мы работаем как по российским, так и по иностранным компаниям", - пояснил Чиханчин. "Ведем сегодня совместную работу с Мальтой, Францией. Есть некая работа с Турцией..." - отметил он. "Одна из ячеек уже арестована во Франции, выходцы с Кавказа организовали, - рассказал глава Росфинмониторинга. - На территории России было более 1000 человек, с кем они поддерживали контакты, отправляли деньги в этом направлении".
"Конечно, вызывает очень большую озабоченность - и мы работаем здесь совместно с администрацией, ФСБ - то, что даже на появление в социальных сетях объявлений о том, что деньги нужны для войны с неверными, жители России откликаются и отправляют. К сожалению, эти факты имеют место, используются электронные кошельки. Что толкает таких людей? У каждого, наверное, своя причина, приходится разбираться. Большинство из них мы выявили. В общей сложности - где то несколько десятков человек. Эта работа ведется у нас", - сообщил глава Росфинмониторинга.
"Эксперты доложили о том, что сегодня активно, после того как уничтожены были нефтеперерабатывающие заводы, трубопроводы, идет попытка добыть запчасти для этих заводов", - также рассказал Чиханчин. "На территории, контролируемой ИГИЛ", - уточнил президент. По данным экспертов ФАТФ, около ста нефтеперерабатывающих заводов в Европе демонтируется, и есть опасения, что они могут оказаться в зоне внимания террористов. По словам Чиханчина, в ближайшие дни появится список запчастей, которые необходимы для нефтепереработки в зоне ИГИЛ. "Такой же список, подобный, только по культурным ценностям, появится на сайте Евросоюза. Тоже прорабатывается, и уже банки, коммерческие организации, частные лица будут знать, что это ценности, которые вывозятся со стороны ИГИЛ", - добавил он.
О ситуации с удобрениями и ГМО президент поговорил с главой минсельхоза. "В некоторых соседних странах активно прорабатывается вопрос использования модифицированных продуктов. Как ваше министерство смотрит на это?" - поинтересовался Владимир Путин. Минсельхоз категорически против введения технологий, связанных с ГМО. "У нас есть шансы остаться в поле производства экологически чистых продуктов, за этим будущее", - считает Александр Ткачев. Американский рынок, к примеру, в погоне за большими урожаями "не чурается применения всякой химии, всевозможных добавок, это все приводит к ухудшению земель и продуктов питания", - отметил он. "Спрос на российские чистые продукты повышается в Китае, в азиатском мире. Я думаю, что за этим будущее. Наши продукты будут нарасхват", - уверен Ткачев.
Путин также поручил внимательно следить за ситуацией с удобрениями. "По-доброму и в ультимативной форме" удалось договориться, что рост цен на основные виды удобрений не будет превышать инфляции, заверил глава минсельхоза. Президент напомнил, что договоренности предполагали фиксацию цен на удобрения на уровне января, и указал внимательно за этим следить.
"Если производители удобрений не будут идти навстречу, мы просто введем экспортные пошлины", - заявил министр. Глава государства посоветовал учесть и интересы производителей. "Им выгоднее с нами договориться, чтобы остаться в рыночной системе, потому что только 18 процентов поставляется на внутренний рынок, а все остальное - это экспорт", - сказал Ткачев.