Приостановка связана с введением в Казахстане утилизационного и регистрационного сборов на автомобили в начале года. Из-за них машины стали дороже примерно на две тысячи долларов. Это, например, чуть меньше половины стоимости Lada Granta, из-за чего ее приобретение становится невыгодным.
Также приостановила поставки готовых машин и компания Ford Sollers. А Nissan и Renault были вынуждены поднять цены на свои машины. С помощью утилизационного сбора руководство республики пытается поддержать отрасль путем ограничения импорта.
Подобная ситуация особо чувствительна для АвтоВАЗа, до 80% общего экспорта продукции толльятинцев уходило в Казахстан. Также из 97 тысяч автомобилей, которые были проданы в стране в 2015 году, более 62 тысяч машин приходится на долю российских производителей.
Ранее из-за девальвации рубля жители Казахстана массово скупали машины в РФ. В результате в минувшем году продажи у официальных дилеров в Казахстане упали на 40,4%.
Отметим, что продажи АвтоВАЗа в прошлом году снизились на 30% - до 269 тысяч автомобилей Lada. Так, в отчете компании указан операционный убыток в размере 66 миллиардов 818 миллионов рублей.
Ранее, напомним, стало известно, что Бу Андерссон покинет пост президента АвтоВАЗа. Имя его преемника должно быть названо 15 марта на совете директоров компании. Швед Бу Андерссон возглавляет АвтоВАЗ с 2014 года. При нем были запущены в серию шесть моделей бренда Lada.