15.03.2016 20:05
Экономика

Вложения в искусственный интеллект значительно выросли за 2 года

Предприятия тратят на технологии все больше
Текст:  Юлия Воронина
Российская газета - Федеральный выпуск: №54 (6922)
Бизнесу нельзя отставать от конкурентов в области технологических изменений, показало исследование Technology Vision 2016, проведенное Accenture. По мнению 83 процентов опрошенных бизнесменов, в ближайшие три года темпы технологических изменений будут беспрецедентными. Компании-лидеры уже автоматизируют бизнес-процессы, активно применяя технологии с использованием искусственного интеллекта (ИИ), роботов и дополненной реальности. Эти возможности кардинально меняют ведение бизнеса и выстраивают продуктивные отношения между людьми и машинами.
Читать на сайте RG.RU

Около 70 процентов предпринимателей за последние два года увеличили вложения в технологии ИИ, а 55 процентов планируют активно использовать решения на основе машинного обучения (machine learning).

Проблемой развития малого бизнеса названа недоступность финансирования

Мир стремительно готовится к очередному шагу в технологическом прогрессе. "Создается целая экосистема взаимодополняющих технотрендов в сфере ИКТ - прежде всего это облачные технологии, работа с большими данными, Интернет вещей, 5G, - рассказал старший консультант по развитию бизнеса Ericsson в Северной Европе и Центральной Азии Евгений Уткин. - Мобильность - основная характеристика всех изменений, которые происходят. Мир перешел от передачи голоса к передаче данных. Компаниям все сложнее удержать свои позиции на рынке в долгосрочной перспективе, а классические конкурентные стратегии почти неприменимы".

Например, банки и другие финансовые институты находятся под сильным давлением технологий. Им приходится пересматривать подходы к общению с клиентами и внедрять определенный набор цифровых услуг, чтобы противостоять технологичным финансовым стартапам.

Выросло целое поколение, для которого цифровой образ жизни стал нормой. В "цифру" сегодня уходит с разной скоростью большая часть рыночной среды - клиенты, партнеры, поставщики. И у России есть хороший потенциал для извлечения выгод из этих трендов. "Наш бизнес - крупный, а рынок тяготеет к консолидации и укрупнению. Поэтому многие предприятия, обладающие инфраструктурой национального масштаба, имеют все возможности выиграть от перехода к цифровым технологиям, - уверена руководитель практики Digital компании Accenture в России Лариса Малькова. - При этом на предприятиях зачастую нет совсем старых решений, которые трудно было бы заменить. И у нас так же, как и во всем мире, выросло поколение успевших привыкнуть к новому "цифровому" формату потребителей".

Крупные компании