17.03.2016 00:20
Экономика

Строительство наземного метро в Подмосковье начнется в следующем году

Строительство наземного метро в Подмосковье начнется в следующем году
Текст:  Ирина Рыбникова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №56 (6924)
Наземное метро, обещанное жителям Подмосковья три года назад, похоже, начинает обретать конкретные очертания. Правительство области на этой неделе утвердило проект планировки территории первого пускового комплекса легкорельсового транспорта (ЛРТ) "Подольск - Домодедово - Жуковский - Раменское".
Читать на сайте RG.RU

Напомним, по задумке властей кольцевая линия скоростного трамвая должна связать между собой 20 крупных муниципалитетов области, где проживают в общей сложности более 4 млн человек, и все международные аэропорты Московского авиационного узла, которые ежегодно перевозят 50 млн пассажиров. Когда трамвайное кольцо построят, нагрузка на автомобильные дороги должна снизиться на 25%. В том числе и на МКАД, ведь сегодня прямых дорог между многими областными городами нет, и чтобы на автомобиле попасть, например, из Мытищ в Химки, через которые идет трасса на Шереметьево, нужно выехать на кольцевую автодорогу.

Новые маршруты общественного транспорта Москвы разыграют на конкурсах

Общая протяженность ЛРТ составляет 246 км, 54 из которых пройдут по территории Москвы, соединив в альтернативную "линию" 8 станций столичного метрополитена.

Длина первого пускового комплекса - 74 км. Этот участок свяжет между собой города Подольск и Раменское с двумя аэропортами - действующим Домодедово и строящимся Жуковским, который примет первых пассажиров уже в этом году. "И в Подольске, и в Раменском дефицит рабочих мест, а в аэропортах, как правило, наблюдается их избыток", - отмечает начальник главного управления архитектуры Подмосковья Владислав Гордиенко. Подольчане охотно ездили бы работать в Домодедово, но дорога до него сейчас занимает 2 часа со всеми пересадками. А трамвай домчит их до рабочего места за 35 минут. Пассажиропоток нового вида транспорта оценивается в 10 тыс. пассажиров в час к 2020 году. А в 2030-м, когда первая трамвайная линия начнет расти вдаль, он будет удвоен.

48 км первого участка ЛРТ будут проложены по земле, а 26 пройдут по тоннелям - в обход пересечений с железнодорожными путями, водными объектами и автомобильными трассами. Начальной точкой трамвайной ветки, по словам Гордиенко, станет транспортно-пересадочный узел "Кузнечики", который появится в Подольске между Октябрьским проспектом и Ленинградской улицей. Такое расположение ТПУ позволит вывести к нему большинство подольских автобусных и троллейбусных маршрутов. Еще один ТПУ в этом городе будет построен рядом с платформой "Весенняя", что откроет доступ к трамваю пассажирам Курского направления железной дороги и автомобилистам, пользующимся Симферопольским шоссе. Третий крупный пересадочный узел расположится в районе строящегося терминала аэропорта Домодедово и приведет пассажиров сразу в зону вылета аэровокзала.

Эти ТПУ намечены к строительству как первоочередные, а всего на первом участке скоростного трамвая будет 8 пересадочных узлов, утверждают в Главархитектуре. Появится, например, пересадочный комплекс на станции "Раменское" - и пассажирам Рязанского железнодорожного направления не нужно будет доезжать до Москвы, чтобы попасть в аэропорт. И ТПУ у деревни Чулпаново городского округа Домодедово - в этом месте планируется сделать съезд со скоростной магистрали "Москва - Адлер".

Более 100 городов в Подмосковье оснастят камерами видеонаблюдения

"Строительство 8 транспортно-пересадочных узлов в перспективе обеспечит создание 56 тыс. рабочих мест", - заявил Владислав Гордиенко. Вокруг ТПУ должны появиться офисно-деловые и торгово-развлекательные центры. Это условие диктует сама экономика проекта - только лишь трамвай, стоимость проезда на котором власти обещают сделать доступной для пассажиров, инвестора не заинтересует. Ведь ЛРТ - удовольствие не дешевое: строительство 1 км трамвайных путей по сегодняшним ценам обходится в 1,5 млрд руб.

Помимо пересадочных узлов на этом участке ЛРТ будет еще 8 остановок. Их постарались расположить в местах с самым массовым трафиком. В Подольске, например, это эстакада в районе торговых комплексов "Леруа Мерлен" и "Глобус", а в Домодедово у платформы "Авиационная" Павелецкого направления МЖД. Сделают остановку и на подъезде к аэропорту Домодедово, чтобы сотрудникам расположенных в приаэропортовой зоне общественно-деловых комплексов не пришлось по дороге на работу делать разворотную петлю. В Домодедовском городском округе построят и трамвайное депо для обслуживания всей линии ЛРТ.

До 1 июля текущего года в Подмосковье обещают подготовить все документы по объему и оценке объектов недвижимости, которые планируются к изъятию как попадающие в зону строительства. Впрочем, по словам Гордиенко, проект удалось составить так, что под изъятие попадет самый минимум. В основном в Раменском районе.

Непосредственно к строительству трамвайных путей планируется приступить в 2017 году.

Кстати

В Красногорском районе Подмосковья подходят к завершению строительные работы на тестовом участке подвесного метро "Стрела", который инвестор обещает сдать в середине года. Это внеуличный транспортный комплекс, интегрирующийся в существующую транспортную сеть. На "Стреле" пассажиры будут двигаться со скоростью 60-80 км/ч на высоте 4,5 м над уровнем земли, не создавая помех наземному городскому транспорту. Подвесное метро протяженностью 8 км пройдет по территории микрорайона "Ильинское-Усово" и выйдет к ТПУ на 22-м км Новорижского шоссе.

Общественный транспорт Московская область Столица