В Ростовском районном суде Ярославской области начался суд по делу о гибели в приемной семье 13-летней девочки.
Напомним, трагедия произошла в ноябре 2014 года. В частном доме села Мосейцево, где жила очень верующая "матушка" с шестью несовершеннолетними приемными дочерьми и несколькими "сестрами по вере", было обнаружено тело очень исхудавшей 13-летней девочки со следами побоев. Судмедэксперты сделали вывод, что причиной смерти ребенка стала закрытая черепно-мозговая травма.
В результате обвинение в причинении здоровью ребенка тяжкого вреда, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшей, было предъявлено одной из "сестер по вере", которая помогала воспитывать девочек. "Матушку" следствие обвинило в истязании малолетних (пункты "а", "г", "е" части 2 стати 117 УК РФ) и неисполнении обязанностей по их воспитанию, еще одну ее помощнцу - в истязании.
По словам гособвинителя, во время предварительного следствия выяснилось, что побои применялись "в связи с воспитательным процессом - по причине неисполнения требований". Прокурор рассказал, что удары детям наносились различными предметами и по разным частям тела. Однако чем ударили по голове погибшую девочку, следствию точно установить не удалось.
Ни одна из подсудимых вину не признала. С самого начала они утверждали, что погибший ребенок просто упал с печки.
Сейчас "матушка" находится под подпиской о невыезде, ее помощницы - под стражей. Девочки, в отношении которых во время расследования уголовного дела "матушка" была лишена родительских прав, воспитываются в разных детских домах области и, со слов законного представителя двух из них, социального педагога Елены Смирновой, "только спустя полтора года начали давать положительную динамику".
На суде социальный педагог выступила с ходатайством о неучастии девочек в судебном процессе, поскольку, по ее мнению, это может плохо отразиться на их физическом и психологическом состоянии. Женщина предложила зачитать их показания, данные в ходе следствия, и больше детей не тревожить.
Однако шесть адвокатов подсудимых оказались категорически против, заявив, что обвинение базируется именно на показаниях детей, а они очень противоречивы. Следовательно, без допроса девочек в суде "будет растоптано право на защиту подсудимых". В результате защита предложила допрашивать школьниц в отсутствие фигуранток дела, но окончательное решение по ходатайству суд пока не принял.
Что процесс будет крайне непростым, стало ясно уже в день его начала: две девочки, которых в качестве потерпевших, в сопровождении педагога и психолога, привезли на суд, в конце концов заплакали, одна - навзрыд. Та, которая плакала сильнее, схватила и прижала к себе протянутый "матушкой" Псалтырь.