17.03.2016 13:51
Кинократия

В Москве покажут лучшие современные фильмы Ирландии

Текст:  Юлия Авакова
Девятый год подряд день святого Патрика знаменует начало недели ирландского кино в российской столице. На этот раз любителям кинематографа Изумрудного острова покажут 12 фильмов. Представленная подборка в этом году особенно интересна: целых три фильма расскажут зрителям о поворотном событии истории Ирландии в двадцатом веке - Пасхальном восстании 1916 года. В программе будут и короткометражные фильмы, и драмы, исследующие такие вечные ирландские темы, как эмиграция и связь настоящего с богатейшей фольклорной традицией.
Читать на сайте RG.RU
Кадры из фильма "Бруклин"
"Из тьмы": никудышная семейная драма с натурализмом и гоблинами

Фильм Нила Джордана "Майкл Коллинз (Michael Collins) берет в качестве отправной точки события 1916 года и заканчивает повествование 1922-м, после подписания мирного договора с Великобританией, ознаменовавшего появление Ирландского Свободного Государства под протекторатом могущественного соседа. Этот фильм рассказывает об одном из самых противоречивых ирландских государственных деятелей, способствовавших независимости Ирландии, но в конце концов признавших непомерность той цены, которую пришлось заплатить народу за обретение свободы. Еще одна лента "1916: Ирландское восстание" (1916: The Irish Rebellion) Руана Магана представляет собой документальную ретроспективную оценку тех событий. Программа "После 16" содержит интересную подборку короткометражных лент, так или иначе связанных с Пасхальным восстанием и его последствиями. Особняком стоят две ленты: "Комната" (Room) Ленни Абрахамсона и "Бруклин" (Brooklyn) Джона Краули, номинированного на "Оскар" в трех категориях, включая "Лучший фильм года".

"Комната" - экранизация романа Эммы Донохью и рассказывает о взаимоотношениях мамы и ребенка, пятилетнего Джека, весь мир которого ограничен той комнатой, в которой они проживают. Эта психологическая драма с великолепной точностью показывает реакцию ребенка на изменяющиеся обстоятельства, резко контрастирующие с его жизненным опытом. Боязнь внешнего мира, переизбыток эмоций и неумение их контролировать - все это, в той или иной степени встречающееся в повседневной жизни, обезоруживающим образом дает понять, каково это - чувствовать себя песчинкой в огромном социуме.

Сюжет "Бруклина", сценарий которого написан Ником Хорнби, также основан на литературном произведении - одноименном романе прославленного ирландского писателя Колма Тойбина. В нем рассказывается о том, что в той или иной степени затронуло каждую ирландскую семью в девятнадцатом и в первой половине двадцатого века - эмиграции. Эллис Лэйси (Сирша Ронан), простая деревенская девушка, отправляется на заработки в Соединенные Штаты. Там она чувствует неизбывную тоску по родине, но приспособление к новой жизни становится значительно более легким, как только в ее жизни появляется молодой человек. В какой-то момент она понимает, что готова начать жить на чужой земле полноценно, не думая о возвращении в свое прошлое, в Ирландию. Но горестные вести из дома в одночасье разрушают ее недавно приобретенную уверенность в выбранном пути.

"Раньше я жила здесь" (I used to live here)  Франка Берри - проникновенная история о семейных неурядицах, которые зачастую приводят к трагедиям в жизни молодых людей, а ведь именно они особенно остро чувствуют происходящее вокруг.

"День Патрика" (Patrick’s day) Терри МакМахона рассказывает историю о 26-летнем Патрике, страдающем шизофренией, но благодаря усилиям матери находящемся в стадии ремиссии достаточно долгое время - пока в его жизни ничего не меняется. И когда в его реальность стучится любовь, причем в виде неуравновешенной девушки, становится окончательно непонятно, что представляет для него большую опасность - личные отношения или всепроникающая опека матери.

Трейлер: Ирландский готический хоррор про вековое зло и сороконожек

"Стекляндия" (Glassland) Джерарда Барретта - социальная драма, показывающая, как нежелание мириться с хаосом в семье и попытка в одночасье все изменить приводит человека с благородными намерениями не к транформации ситуации в лучшую сторону, а к прямо противоположному результату.

Трогательная картина "А еще ты урод" (You’re ugly too) Марка Нунана повествует о вышедшем из тюрьмы Уилле, которому предстоит заботиться о своей маленькой племяннице, оставшейся сиротой: попытки понять друг друга, иногда отсутствие желания находить компромисс, но вместе с тем отчетливое понимание, что вместе жить лучше, в своей простоте ярко демонстрируют необходимость самого важного в человеческой жизни - семьи и взаимопонимания.

"Меня зовут Эмили" (My name is Emily) Саймона Фицмориса также поднимает тему превратностей судьбы и тяжких испытаний, которые выпадают на долю детей, по разным причинам оставшихся без попечения родителей, а также сложностей выбора собственного пути по познанию сути человеческих отношений.

"Преследование" (Pursuit) Пола Мерсье помещает ирландскую легенду "Преследование Диармайда и Грайне" в условия борьбы между гангстерскими группировками.

В фокусе Москва Столица