И все же нельзя не заметить, что в Бельгии, возможно, произошло то, о чем неоднократно предупреждали европейские политики: властям Евросоюза не следовало "сдаваться" под напором беженцев с Ближнего Востока, фактически открыв границы Старого Света для всех желающих туда попасть. Тогда многие противники бесконтрольной миграции и представители спецслужб говорили о том, что наряду с людьми, действительно ищущими убежища, в ЕС под видом беженцев проникают террористы. Сколько их - никто не знает. Ослабленный, а порой и вовсе отсутствовавший контроль на границах привел к тому, что сотни крепких мужчин арабской внешности с мобильниками и спортивными сумками, не обращая внимания на телекамеры, легко преодолевали заборы, прорываясь в очередную европейскую страну.
Миграционные ведомства ЕС сообщали о десятках тысяч "потерявшихся" во время этих событий переселенцев. А спецслужбы обращали внимание на множество поддельных сирийских паспортов, которые заблаговременно приобретались в Турции, поскольку по ним было проще всего получить европейское убежище и пособие.
По объективным причинам эти паспорта невозможно было проверить - в Сирии идет гражданская война, а Евросоюз прервал контакты с официальным Дамаском, где могли бы удостоверить подлинность предъявляемых беженцами удостоверений личности. Ведь Турции в этих вопросах веры нет никакой. Пока страны единой Европы переругивались друг с другом по поводу квот на мигрантов и выясняли, кто должен осуществлять пограничный контроль, пока канцлер Германии Ангела Меркель меняла взгляды, отказавшись в конечном итоге от идеи приютить в своей стране всех переселенцев, прошло немало времени. И все это время тысячи людей со всего арабского Востока и Африки - от Афганистана и Пакистана до Судана и Ливии, безостановочно, фактически без легальных документов беспрепятственно пересекали границы Европы.
Все это время европейские чиновники пытались равномерно распределить прибывших беженцев, чей счет уже идет на миллионы, по Старому Свету, упрекая в бездушии тех, кто отказывался их брать на довольствие. Но потом случились нападения на женщин в новогоднюю ночь в Кельне, взрывы в Париже. Тем не менее в Брюсселе продолжали гнуть свою линию, утверждая, что все эти случаи не имели прямого отношения к проводимой Европой миграционной политике.
Во вторник Россия, к сожалению, не в первый раз выразила соболезнования погибшим в Брюсселе, вновь напомнив о том, что проблема терроризма может решаться только комплексно, через взаимодействие самых разных стран, даже в тех случаях, когда их геополитические интересы и политические оценки не совпадают. Страшные взрывы, которые унесли десятки жизней в Бельгии, переведя ее столицу на осадное положение, вновь подтвердили всю опасность благодушия в отношении терроризма со стороны еврочиновников. Беспечно открывший свои границы Старый Свет стал жертвой безжалостного нападения. Невозможно подсчитать, сколько раз Москва искренне предлагала европейским партнерам объединить усилия в борьбе с экстремизмом. Но те каждый раз находили повод отказаться, продолжая запугивать соотечественников "российской угрозой".
Взрывы в Брюсселе, а ранее в Париже подтвердили стремление террористов запугать Европу, заставить ее жителей ополчиться на всех уже въехавших мигрантов, спровоцировав тем самым серьезные гражданские конфликты. Они, в свою очередь, будут подпитывать радикальные настроения в Старом Свете, разваливая Евросоюз изнутри. И чем дольше Брюссель отвлекает силы и финансовые ресурсы на укрепление восточных рубежей под предлогом мнимого российского вторжения, тем выше шансы, что террористы реализуют свой план по ослаблению, а впоследствии и разрушению Европы. Во вторник стало известно, что организатор парижских терактов Абдеслам планировал теракты в Берлине и Ульме. Как сообщила газета Der Tagesspiegel, он приезжал в Германию, чтобы забрать подельников, прибывших в страну под видом беженцев.
Цветы в память о жертвах терактов в Брюсселе у посольства Бельгии в Москве