Заявление минюста стало неожиданным поворотом в разбирательстве, в рамках которого Федеральное бюро расследований (ФБР) пыталось обязать калифорнийскую компанию написать код, открывающий доступ к iPhone 5c, принадлежавшему Саиду Фаруку, расстрелявшему вместе с супругой 14 человек в декабре прошлого года.
Согласно разъяснениям ведомства, некая "третья сторона", не связанная с правительством США, продемонстрировала ФБР метод разблокирования устройства. Следователи намерены опробовать этот способ, и, если он окажется успешным, "это устранит необходимость помощи со стороны Apple", что и является предметом разбирательства.
Ранее в ФБР утверждали, что без помощи Apple не могут получить доступ к содержимому памяти телефона, где, как предполагают следователи, могут быть важные зацепки для расследования - контакты, звонки, сообщения, фотографии, или даже информация о возможных связях супругов со "спящими" ячейками террористов в США. Устройство защищено паролем и на нем включена опция удаления содержимого после ввода 10 неверных комбинаций.
Как отмечает газета, утверждения о не связанной с правительством третьей стороне косвенно указывают на то, что методику взлома предложили не американские спецслужбы, в том числе специализирующееся на электронной разведке Агентство национальной безопасности (АНБ) США.
Ранее суд вынес решение, по сути обязывающее Apple разработать специальную версию операционной системы для iPhone, которая сняла бы ограничения на число попыток ввода пароля, что позволило бы следователям запустить программу перебора ключей и взломать устройство.
В ФБР настаивают, что речь идет о доступе к одному конкретному устройству, и параллельно указывают на сложности, которые создают технологические компании для борьбы с терроризмом, создавая высоко защищенные каналы связи. Но глава Apple Тим Кук наотрез отказался выполнять решение суда.
Компания подала апелляцию, настаивая, что ФБР стремится создать опасный прецедент, который можно будет применять вновь и вновь, а потайным ходом смогут воспользоваться и злоумышленники. Позицию компании поддерживают телекоммуникационные гиганты, включая Facebook, Google, Microsoft, Twitter, правозащитные организации.