22.03.2016 22:03
В мире

Украинцы оставили Хорватию без истребительной авиации

Текст:  Александр Борисов ( Загреб )
Читать на сайте RG.RU

Министерством обороны Хорватии неожиданно оказалось без дееспособной истребительной авиации. Виной тому - качество ремонтных работ, проведенных в отношении 12 МиГ-21 на Украине.

В настоящее время силовое ведомство республики решает сложный вопрос: расформировывать ли вообще военно-воздушные силы или заново ремонтировать после "украинских друзей", ранее приобретенные у них же самолеты? Об этом сегодня сообщило авторитетное на Балканах издание "РуСербия" со ссылкой на хорватские СМИ.

Украинские оружейники выдали за новинку технику прошлого века

По данным газеты "Jutarnji list", купленные Загребом у Киева самолеты на самом деле оказались на 4-5 лет старше, чем указано в документации, а номера на запчастях банально "перебиты". В отношении ремонта техники вообще ставится обоснованный вопрос, проводили ли его украинцы вообще.

"Нам уничтожили боевую авиацию, - пишет газета "Jutarnji list" со ссылкой на анонимного источника в следственных органах Хорватии. - Мы, по сути, не знаем, что за самолеты пришли из Украины и на чем летают наши пилоты".

В министерстве обороны балканской республики сообщили, что в настоящий момент не желают комментировать расследование в хорватских ВВС. Напомним, что контракт о покупке и ремонте самолетов МиГ-21 на сумму в 132,9 миллиона кун в 2013 году подписали министр обороны Хорватии Анте Котроманович и директор завода "Укрспецэкспорт" Дмитрий Перегудов. Тогда украинская компания выиграла соответствующий тендер, обойдя румынскую - "Aerostar". Согласно договору Хорватия приобрела у Украины пять МиГ-21, а также отдала в ремонт семь аналогичных самолетов.

Земфира на концерте в Литве попросила фанатов убрать флаг Украины

Примечательно, что по поводу пяти украинских самолетов уже тогда возникли сомнения, что на самом деле их у украинцев нет и они пытаются продать самолеты, принадлежащие Йемену. При этом хорватская военная разведка указывала на проблемы с украинским ремонтом, подчеркивая, что вся документация по нему фальшивая, а при появлении хорватских делегаций украинцы лишь изображали работы на йеменских "МиГ", в то время как на другом конце завода собирали самолеты для Хорватии из купленных по всему свету запчастей: фюзеляжи из Болгарии, крылья из Алжира, а баки из советского наследия.

Между тем перед приемкой все самолеты должен был облетать хорватский пилот-испытатель Иван Селак, но украинцы так и не дали ему проверить самолеты на всех режимах полета. Предполагалось, что после завершения ремонта самолеты перелетят в Хорватию сами, но в связи с боевыми действиями в Украине это было признано опасным, самолеты разобрали и на грузовиках доставили в РХ. Как говорят представители хорватских ВВС, сейчас стало ясно, что "до нас эти самолеты сами никогда бы не долетели".

Хорватия Украина