А международная коалиции во главе с США якобы успешно борется с главным на сегодня мировым злом. В те дни один из национальных французских телеканалов в прайм-тайм показал сюжет о "хирургических ударах" коалиции... и сел в лужу. Оказалось, что для видеоряда телеканал использовал кадры с сайта Минобороны России. Причем с видеороликов были удалены надписи на русском, что говорит не о случайной ошибке, а о вполне продуманном шаге. Об этом проколе не без иронии написали даже в местных газетах, в частности в солидной "Фигаро". Этим инцидент и был исчерпан. Ни опровержений, ни извинений от телеканала не последовало.
Подтасовка фактов, замалчивание невыгодных с местной пропагандистской точки зрения событий, особенно что касается России, ее внутренней и внешней политики, - явление здесь весьма распространенное. Вот что по этому поводу считает ветеран французской журналистики, проработавший более 30 лет в агентстве АФП, а ныне председатель Координационного совета российских соотечественников во Франции Дмитрий де Кошко.
- История с подтасовкой видеоряда - далеко не первая. Мне вспоминается первая война в Персидском заливе, когда на телевидении показывались кадры разлитой по морю нефти, ничего общего не имеющие с тогдашними боевыми действиями, - говорит месье де Кошко. - Что касается подачи в местных СМИ России ну, если не как врага, хотя в некоторых публикациях доходят и до этого, то как недружественной угрюмой страны с агрессивными намерениями, то это у нас довольно распространено. Что за этим скрывается? Широкая пропагандистская кампания, отвечающая интересам НАТО. Она ведется по разным направлениям, прибегая к широкому арсеналу отработанных технологий, хитростей, подтасовок. Этим антирусским духом пронизаны многие редакции, и все это так или иначе сказывается на французском обществе, которое всегда относилось к России весьма дружественно.
Отметим, что русофобские публикации порой имеют обратный эффект. Люди начинают искать правду, в частности в социальных сетях, на специализированных сайтах. Убедившись в том, что им лгали или недоговаривали, а это, конечно, касается не только русофобии, но и прочих злободневных проблем, теряют доверие к СМИ. По опросу, проведенному пару лет тому назад институтом IPSOS, 70 с лишним процентов французов придерживаются такой позиции.