23.03.2016 23:50
Авто

Столичные штрафстоянки стали комфортнее

Столичные штрафстоянки становятся комфортнее
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №61 (6929)
Получение эвакуированного авто в Москве становится менее болезненным. Все штрафстоянки, куда свозят машины, решено постепенно подтянуть к уровню сервиса новой самой комфортной и большой в городе стоянки, которая открылась в начале марта на юго-востоке Москвы. Корреспондентам "РГ" вчера показали новый стандарт выдачи эвакуированных авто.
Читать на сайте RG.RU

Как и все остальные девять штрафстоянок, новая находится в отдалении от метро. Внутри -комфортный зал ожидания с тремя десятками кресел, детский уголок - стол, стулья, фломастеры, для взрослых - кулер, кофе и снек-автоматы. Зимой тепло, летом работает кондиционер. Приемных окон, попасть в которые можно через электронную очередь, всего 14. Половина отдана сотрудникам АМПП - правда, к ним посетитель обращается лишь после получения разрешения забрать машину в МАДИ или в ГИБДД - в зависимости от того, кто вынес постановление об эвакуации. Тем, чей транспорт приехал сюда через АМПП, повезло: вторая половина окон отдана им. Причем сотрудники и АМПП, и МАДИ работают круглосуточно. "Из-за этого сюда люди приезжают, даже если их машину эвакуировали на другую стоянку", - рассказал "РГ" работник штрафстоянки Александр Медведев.

По словам руководителя ГУП "Администратор московского парковочного пространства" Александр Гривняка, время ожидания не превышает 15-20 минут. Работников в зале постоянно дежурят двое: один помогает заполнить документы, второй - провожает владельца к его машине по кажущейся бескрайней стоянке. Она рассчитана более чем на 1600 машин, сейчас их тут от силы сотни две, хотя эвакуаторы подъезжают один за другим, иногда даже выстраиваясь в небольшую очередь из 3-5 "крокодилов".

"РГ"-советы: Что делать, если вашу машину утащил эвакуатор

Машины все самые разные, есть и малолитражки, представительский класс, много с детскими креслами внутри. У одного из владельцев такого "детского" Юрия машину эвакуировали с Привольной улицы. На Южнопортовую он приехал с женой и маленькой дочкой. Доволен: "эвакуируется" второй раз, но в прошлый раз все было гораздо хуже. Ждать пришлось несколько часов около ворот на холоде, да и получение и документов, и машины отняло гораздо больше времени. Сейчас полтора часа ушло на то, чтобы понять, на какой стоянке машина, еще час - на поездку в ГИБДД за постановлением. В общей сложности на все про все ушло около трех часов.

Многие машины на штрафстоянке обмотаны зелеными лентами с назидательной надписью: "Паркуйся правильно", хотя после штрафа в 3000 руб. за нарушение правил парковки, оплаты эвакуации еще на 5000 и поездки на окраину Москвы мало кто захочет еще раз игнорировать знаки. По словам Гривняка, эвакуировать машины приходится все реже - на 9% во втором полугодии 2015 года по сравнению со вторым полугодием 2014-го.

В абсолютных цифрах - в 2014 году за шесть месяцев эвакуаторы вывезли 155 854 машины, а в 2015-м - 141 880.

По словам Сергея Андрейкина, замруководителя департамента транспорта, больше новых стоянок в Москве открывать не будут - имеющихся 10 достаточно для ежедневных 800-1000 эвакуаций. Но все действующие постепенно "подтянут до уровня Южнопортовой. Переустройство уже начато на стоянке на шоссе Энтузиастов - ее доделают до конца года, там появятся такие же комфортные условия ожидания и начнут работать представители МАДИ, затем очередь дойдет и до всех остальных.

Легковые авто Москва Столица