Бывший полицейский намерен продолжать судебную тяжбу с УМВД России по Омской области в вышестоящей инстанции. За время службы в органах внутренних дел омич получил несколько сотрясений головного мозга, инсульт и паралич. Сегодня 43-летний мужчина, прослуживший в полиции более 20 лет, с трудом выходит на улицу, опираясь на тросточку. Защищая людей и охраняя порядок, прапорщик полностью угробил свое здоровье. Про таких, как он, в народе говорят - сгорел на работе.
- Я с детства мечтал быть милиционером, - рассказывает Игорь Полеев. - Совсем молодым поступил на службу в отдельную роту ППС, охранял мероприятия, патрулировал город.
В поселке Конезаводском Марьяновского района, где прапорщик жил вместе с женой и ребятишками, патрульного особенно уважали. Односельчане знали, что Полеев всегда придет на помощь и не оставит в беде. К милиционеру стучались в окно и днем, и ночью.
Первую травму он получил, утихомиривая пьяных хулиганов. В пятом часу ночи нетрезвая компания перебудила весь поселок. Дебоширы ломились к жителям в квартиры, кричали и не давали никому спать. Перепуганные сельчане попросили Полеева приструнить разбушевавшуюся молодежь. Но во время разбирательств один из хулиганов подкрался сзади и огрел прапорщика поленом по голове. Медики диагностировали у пострадавшего сотрясение мозга.
А через несколько месяцев Полееву вновь пришлось разнимать в поселке пьяную драку. Поздним вечером к нему домой прибежал местный парень и сообщил, что его друзей жестоко избивают на улице. Прапорщик смог предотвратить серьезное преступление и спас мальчишек от расправы, но вновь получил удар по голове. Упал, потерял сознание, очнулся в больнице. В суде участие Полеева в пресечении хулиганских действий было признано законным и правомерным. Однако на работе выздоровевшему прапорщику сделали внушение.
- Начальство заявило мне, что спасать людей надо на службе, а в выходной - отдыхать и не лезть на рожон, - рассказывает Полеев. - Но ведь я действовал согласно Закону о милиции, который обязывал каждого сотрудника независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни. Да и как я мог бы пройти мимо или закрыть двери? Ведь весь поселок знает, что я - милиционер.
В общем, спасать людей прапорщик Полеев так и не бросил. Он утверждает, что у него это естественная реакция. Видит беду - и "автоматически" начинает действовать. К примеру, однажды нес службу в храме - боковым зрением заметил, что на крутых ступеньках покачнулась старушка. Опрометью бросился и успел подхватить бабушку буквально в несколько сантиметрах от каменного пола. Сломал палец. Военная травма.
А в апреле 2014 года в поселке Конезаводской прогремел взрыв бытового газа. От ударной волны "двухэтажка" сложилась гармошкой, как карточный домик. Под завалами погибли 5 человек, еще девять получили серьезные травмы. Как сообщал официальный сайт УМВД России по Омской области: "Одним из первых на помощь жителям разрушенного дома пришел прапорщик полиции Игорь Полеев. В ту роковую ночь он проснулся от сильного хлопка, выглянул в окно и увидел, что соседний дом охвачен пламенем. Не раздумывая ни минуты, полицейский и его супруга побежали к соседнему дому. Не считаясь с опасностью, проявив при этом высокую профессиональную подготовку, полицейский эвакуировал из горящего дома находящихся в шоковом состоянии людей. Еще до приезда скорой помощи всех пострадавших размещал в личном микроавтобусе "Газель", чтобы доставить в больницу". Лишившуюся крова пожилую супружескую пару супруги Полеевы приютили у себя дома.
- Однако вместо обещанной благодарности я получил лишь очередной упрек от командира, - вздыхает неугомонный прапорщик.- Ведь я опять спасал людей в выходной.
Надо сказать, что к тому времени состояние здоровья Полеева уже оставляло желать лучшего. А взрыв, по всей видимости, прапорщика окончательно подкосил. На очередной комиссии его признали ограниченно годным к службе и перевели в отдел вневедомственной охраны. Согласно заключению ВВК, оперативная работа полицейскому была строго противопоказана. Однако начальство продолжало ставить опытного сотрудника в группу задержания. В результате в 2014 году его несколько раз увозили с работы на "скорой".
22 сентября Полеева выписали с очередного больничного, а 23 сентября уже вновь "поставили в экипаж". Спустя несколько часов прапорщика разбил паралич. Медики диагностировали инсульт. По словам врачей, пациенту предстоит долгая и дорогая реабилитация. Сможет ли изношенный организм восстановиться - пока неизвестно.
После выписки военно-врачебная комиссия установила, что полицейский Полеев получил заболевание в период прохождения службы, и комиссовала его по состоянию здоровья. Однако в выплате единовременного пособия в соответствии с приказом МВД РФ №590 от 2012 года прапорщику отказали. Согласно закону выплата в 2 миллиона рублей полагается полицейским в целях возмещения вреда, причиненного в связи с исполнением служебных обязанностей. Но в УМВД Омской области посчитали, что на службе Полеев повредил только палец, а все остальные увечья "заработал" по собственной инициативе.
- Травма, полученная им при исполнении служебных обязанностей, не исключала возможность дальнейшего прохождения службы, в связи с чем ведомственной комиссией по вопросам выплат принято решение об отказе, - сообщил "РГ" официальный представитель пресс-службы УМВД России по Омской области Алексей Командыков.
За защитой своих прав Игорь Полеев обратился в суд. Но также получил отказ. "Заключением ВВК установлено, что данное заболевание (инсульт) получено, в том числе и в результате повторных травм головы, которые не связаны с исполнением служебных обязанностей, " - говорится в решении Центрального районного суда.
Между тем руководители полицейского "забыли" о том, как ставили ограниченно годного прапорщика в наряды, что было категорически противопоказано.
- Я считаю, что получил инсульт потому, что несмотря на запрет медиков и ВВК, продолжал по приказу начальства выезжать на задержания, бегать по лестницам многоэтажек в полной экипировке, разнимать хулиганов, - говорит Полеев. - Между тем, если бы я не носил погоны, то сейчас бы был здоровым мужчиной в расцвете лет. А оказался никому не нужным инвалидом.
Пенсии Полеева в 12 тысяч рублей с трудом хватает на лекарства. Ни на какую работу со штампом в трудовой "Полностью не годен" 43-летнего мужчину не берут. А у него на содержании двое сыновей - студент и школьник. Старший - Ярослав с детства мечтал служить в полиции, как папа. Но после случившегося передумал, забрал документы и поступил на юридический факультет.
Тем временем на защиту трудовых прав бывшего сотрудника полиции Игоря Полеева встала прокуратура.
- В Государственную инспекцию труда в Омской области направлено требование о проведении внеплановой проверки соблюдения трудового законодательства работодателем, - сообщила "РГ" старший помощник прокурора Омской области Татьяна Бородина.
"РГ" будет следить за развитием ситуации.