Проходит полтора года. Супермен помогает уничтожать террористов в Африке, тягает корабли по Ледовитому океану и спасает космонавтов из взорвавшейся российской ракеты, постепенно становясь вполне себе конкретным божеством, что некоторым очень не нравится. А его мирское воплощение - журналист Кларк Кент - вслух костерит Бэтмена. Вот, мол, негодяй, сам преступников ловит и зачем-то клеймо на них ставит. На что главред ему резонно возражает: "Тебе какое дело? Пиши про футбол".
Взаимную неприязнь на медленном огне подогревает Лекс Лютор - клон Джокера без макияжа, зато при деньгах. На исходе первого часа она достигнет точки кипения и выльется в битву, которая закончится под немилосердно притянутым за уши предлогом. Эта кульминация самого фильма удачно совпадает с критической точкой на кривой маразма, дальше - только беспросветный чад околесицы.
Такое ощущение, что перед профессором сложных щей Заком Снайдером стояла задача догнать и перегнать Marvel с их пресловутой киновселенной, за один присест построив половину своей. Иначе для чего нужно было запихивать в и так страдающий помутнением рассудка сценарий почти всех будущих членов Лиги справедливости? Без Чудо-женщины, например, фильм потерял бы минут двадцать от силы и больше ничего, без Киборга, Флэша и Аквамена - еще секунд десять.
Повествование резво бежит впереди паровоза, будто ребенок, нетерпеливо сочиняющий на ходу интересную, по его мнению, историю, заикаясь, захлебываясь слюной и путаясь в фактах. В двух с половиной часах - две детективные линии, одна из которых - еще и политический триллер, любовная линия, схватка двух американских йокодзун, злодей с сомнительной мотивацией, еще один злодей, Вандервумен с еще более сомнительной мотивацией, невнятный флэшфорвард (помните первый тизер?) и затянутая развязка. Перечисленное упаковано в рамки хронометража, как оргия из сорока человек в салон перевернувшейся "Оки": отовсюду торчат чьи-то конечности, и разобрать, где чьи, не представляется возможным, хотя общая картина, что и говорить, завораживает. Лучше всего творящуюся катавасию характеризует диалог в самом конце, где Бэтмен глубокомысленно изрекает: "Нам надо держаться вместе, ибо грядет". На резонный вопрос, с чего он это взял, следует блестящий ответ: "У меня предчувствие".
Первую треть "Бэтмен против Супермена" еще как-то пытается держаться за тонкую соломинку здравого смысла, предлагая поразмышлять над противостоянием начал человеческого и божественного, а также играясь и жонглируя понятиями добра и зла. Оба персонажа комиксов предстают не в исконно героических ипостасях, а довольно жестокими оппортунистами, не уверенными точно в своем месте в мире и призвании, зато твердо убежденными в своей правоте. Лекс Лютор же, прежде чем окончательно потерять мотивацию, озвучивает избитую дилемму о всеблагости и всемогущести, примеряя ее к пришельцу с Криптона. А потом все разумное неумолимо и стремительно смывает нескончаемым потоком глупого пафоса и не всегда удачных спецэффектов.
Марвеловско-диснеевскому детсадовскому утреннику DC раньше противопоставляли мрачную атмосферу Готэма в нолановской трилогии. В "Бэтмене против Супермена" атмосфера внешне кажется той же, но это, во-первых, скорее, результат движения по инерции и заслуга Снайдера (он умеет любую бредятину показать эпично), а во-вторых, не всегда хорошо. Метрополис, бывший в комиксах антиподом Готэма, оказавшись на экране поблизости от него, перенимает, как хамелеон, все черты города-побратима. Из-за этого зачастую трудно понять, где в данный конкретный момент происходит действие. Из-за всего остального - зачем.