25.03.2016 16:15
Экономика

В Москве застройщикам придется строить переходы через ж/д-пути

Застройщиков могут обязать возводить переходы
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Столичный выпуск: №65 (6933) Российская газета - Столичный выпуск: №71 (6939)
Московские законотворцы намерены в течение апреля рассмотреть предложение о том, как обязать застройщиков жилья и коммерческой недвижимости возводить безопасные пешеходные переходы через железную дорогу. Об этом "РГ" рассказал председатель комиссии по законодательству Московской городской думы Александр Семенников.
Читать на сайте RG.RU

Как пояснил депутат, инициатором предложения стали сами московские железнодорожники. Дело в том, что ежегодно на железнодорожных путях происходят несчастные случаи. По данным Семеникова, только в прошлом году под колесами поездов погибли 154 человека и еще 261 человек получили ранения. "Это огромные потери, - подчеркивает депутат. - И все потому, что жилья в свое время вблизи железнодорожных путей понастроили, а как людям безопасно их переходить, никто не подумал".

Генплан новой Москвы утвердят летом 2016 года

На сегодня в столице насчитывается 65 оборудованных пешеходных переходов через железную дорогу. При этом световой и звуковой сигнализацией оборудованы за последние шесть лет всего 18. В нынешнем году силами железнодорожников планируется построить пешеходный переход на третьем километре Рижского направления железной дороги и выполнить проектные работы для строительства в 2017 году трех пешеходных переходов - на станции Марк, остановочном пункте Чертаново и на 4 км перегона Москва-Бутырская - Бескудниково. Для 12-миллионной Москвы, по территории которой проходит 10 железнодорожных направлений, - это капля в море. Но строительство лишь одного плоскостного пешеходного перехода, состоящего из резинового настила на путях, светофоров, предупреждающих о приближении составов, металлических ограждений подходов к рельсам обходится железнодорожникам в 8 млн. рублей.

Москва, насколько возможно, берет на себя обязательства и строит новые переходы чрез пути. Так, например, в следующем году должен появиться безопасный переход через Октябрьскую железную дорогу в районе Марфино. Он будет иметь три выхода - на улицы Милашенкова и Академика Королева. Еще один за счет городской казны обустроят в Лианозово на Савеловском направлении. Но если к делу подключится еще и бизнес, тогда опасных "народных троп", где сейчас в основном и происходят трагические случаи, станет в разы меньше.

В Москве на железнодорожной станции "Лианозово" найдено тело женщины

Однако не отпугнет ли такое "обременение" инвесторов и строителей? По словам управляющего партнера крупной компании недвижимости Марии Литинецкой, сейчас социально ответственные компании уже самостоятельно разрабатывают и строят железнодорожные переходы. Например, в рамках реализации проекта "Савеловский Сити" застройщик обязуется построить переход через железную дорогу рядом с переулком Добролюбова. "Что касается коммерческих площадей, то любые развязки, современные ТПУ, в том числе и переходы, которые улучшат транспортную доступность объекта, увеличат трафик - благотворно влияют на привлекательность, повышают ликвидность торгового центра, - добавляет генеральный директор крупнейшего столичного агентства недвижимости Виктория Григорьева. - Поэтому, считаю, что никто не станет отказываться от строительства объектов вблизи железнодорожных путей, даже если придется вложиться в возведение моста или перехода".

Как уточнил гендиректор девелоперской компании Игорь Рогулин, если речь идет о масштабном строительстве с общим объемом инвестиций порядка 15 млрд руб. (например, возводится крупный жилой квартал на 300 тыс. кв. м), то стоимость строительства железнодорожного перехода в виде, например, эстакады может составить порядка 450 млн руб. В общем объеме инвестиций это всего 3%. К тому же собственный переход добавит продаваемому жилью дополнительный бонус, которым не смогут похвастаться конкуренты.

Железные дороги Москва Московская городская дума Столица