29.03.2016 17:31
Происшествия

МАК не обнаружил отказа систем разбившегося в Ростове Boeing

Отказов в работе систем разбившегося самолета пока не выявлено
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №66 (6934)
По предварительным результатам анализа расшифровки бортовых самописцев Boeing авиакомпании FlyDubai, разбившегося в Ростове-на-Дону 19 марта, каких-либо отказов в работе систем и агрегатов, силовых установок (двигателей) самолета не выявлено, говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Читать на сайте RG.RU
Пассажирский самолет Boeing 737-800 разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону
СМИ: Самолет FlyDubai мог упасть из-за случайно включенного стабилизатора

При этом в комитете не уточняют подробности расшифровки "черных ящиков", хотя в СМИ уже просочилась запись переговоров пилотов в последние минуты перед крушением. В МАК напоминают, что по международным и российским правилам расследования авиационных происшествий информация бортового речевого самописца (CVR) не подлежит разглашению. Комитет не предавал и не планирует предавать гласности данную информацию, отмечается в заявление МАК.

Работа над "выпиской переговоров экипажа" продолжается. К настоящему времени расшифровано более одного часа переговоров, в том числе последних минут. К работе с самописцами в лаборатории МАК привлечены специалисты из ОАЭ, Российской Федерации, США, Франции.

В лаборатории готовятся провести математическое моделирование последней посадки Boeing, восстановить траекторию полета самолета и провести аудио-визуальную реконструкцию происшествия.

В Ростове родные жертв авиакатастрофы получили помощь от перевозчика

Параллельно идет работа по идентификации и выкладке всех фрагментов судна на Ростовском заводе гражданской авиации. Это довольно кропотливый процесс, так как самолет столкнулся с землей, взорвался и от него остались небольшие фрагменты. Но выкладка необходима в том числе для исследования сохранившихся агрегатов и элементов системы управления самолета.

Продолжается анализ документов по техническому обслуживанию этого самолета. По данным перевозчика, самолет имел действующий сертификат летной годности (то есть был допущен для перевозки пассажиров), проходил необходимое техническое обслуживание и на момент вылета был исправен. Однако МАК направил запрос в компанию-производителя Boeing на предоставление технической документации, необходимой для оценки работоспособности систем самолета, а также попросил предоставить информацию о всех событиях с самолетами Boeing со схожими сценариями развития ситуации.

По экспертным оценкам, трагедия в Казани в конце 2013 года с Boeing авиакомпании "Татарстан", который совершал обычный рейс из Москвы, очень похожа на нынешнюю авиакатастрофу в Ростове-на-Дону. Выявлено еще не менее семи аналогичных авиаинцидентов в мире с этим типом самолетов, когда в последние минуты приземления борт выходил из-под контроля, отмечают эксперты.

Следствие Ростов-на-Дону Межгосударственный авиационный комитет Юг России