Жалоба, предъявленная клиентом до обращения в суд, должна быть зарегистрирована оператором связи не позднее следующего дня после ее поступления. Рассмотреть и ответить на претензию операторы должны не позднее чем через 30 дней. Ранее такие претензии могли рассматриваться значительно дольше - два месяца.
"В течение 60 дней теперь могут быть рассмотрены только претензии, связанные с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи, а также услуг роуминга, когда услуги предоставляются другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг не заключен", - пояснила юрист BGP Litigation Анастасия Евтушенко.
Кроме того, операторы теперь могут направить ответ на претензию не только на бумажном носителе, но и в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
Вступают в силу также изменения в Федеральный закон "О почтовой связи". В отношении почтовых услуг, включая почтовые отправления и почтовые переводы денежных средств, сроки рассмотрения жалоб также сократились вдвое - с 2 месяцев до 30 дней.
Исключение: претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых в пределах одного населенного пункта. Для таких жалоб сохранен пятидневный срок ответа.
Эксперты отмечают, что развитие технологий в обработке данных и информации, а также внедрение электронного документооборота, очевидно, привели к фактическому сокращению сроков рассмотрения претензий к операторам связи. "Рассмотрение письменных обращений клиентов в среднем занимает пять рабочих дней, - рассказала "Российской газете" представитель федерального оператора Yota Анастасия Васильченко. - В ряде случаев обращения могут рассматриваться дольше, но в рамках установленного законодательством срока. Внесение изменения в закон в этой части приведет нормативную базу в соответствие с реальной практикой".
Сейчас по закону процесс рассмотрения претензий является обязательным и предшествует обращению в суд за защитой прав и интересов пользователей услуг связи.
"Учитывая это, сокращение сроков рассмотрения претензий является обоснованным и отвечает интересам пользователей", - отметила юрист адвокатского бюро А2 Елена Хафизова.