К удивлению пассажиров, на подъезде к аэрокомплексу начинается огромная пробка. Люди нервничают, ведь о начавшейся здесь реконструкции знают далеко не все, а время движения от города до аэропорта, как правило, они рассчитали заранее.
Некоторые водители, понимая, что вряд ли успеют довезти пассажиров до нужного терминала аэропорта вовремя, пытаются припарковаться на любом свободном пятачке рядом с узкой асфальтовой дорогой. Но и там все места уже заняты, а на огромной строительной площадке интенсивно работает техника. А если и получается припарковаться, пассажирам после эмоциональной перепалки с рабочими приходится пробираться с чемоданами по земляным валам и грязи до ближайшего терминала.
Автобусы санаториев, привозящие туристов в аэропорт организованными группами, тоже простаивают в пробках. Мало того, к автостанции им не подъехать, потому что и там укладывают асфальт.
- Никак не ожидали такого марш-броска перед регистрацией на рейс, - рассказывают гости из Москвы Михаил и Елена. - До аэропорта, по сути, всего одна полоса движения. Понимаем, что надо готовить аэропорт к курортному сезону, но следовало тщательнее организовать работу.
На недавней выставке "Крым - сезон-2016" начальник участка привокзальной площади аэропорта "Симферополь" Алексей Моисеев рассказал, что для удобства обслуживания пассажиров планируется расширить площадку до 75 тысяч квадратных метров, из которых 42 тысячи будут отведены под автостоянку и подъездные пути, еще 18 тысяч - под пешеходные дорожки и тротуары. Зеленые насаждения займут 20,5 тысячи квадратных метров.
Когда же этот комплекс будет готов к приему и обслуживанию пассажиров? В пресс-службе аэропорта пояснили, что торжественно открыть обновленную площадь планировали к 9 Мая, но, возможно, это удастся сделать и раньше, тем более что в первую майскую декаду на полуострове ожидают прибытия более 175 тысяч человек.
По проекту автостоянка аэропорта рассчитана на 539 машиномест, из них 492 - общего пользования, 29 - для инвалидов и 18 - для автобусов и микроавтобусов. Так что проблем с парковкой личного авто больше теоретически быть не должно. Что же касается общественного транспорта, то по нормам безопасности автобусы и легковушки не должны подъезжать к зданиям терминалов ближе чем на 50 метров. Конечную остановку общественного транспорта перенесут на 70 метров от места нынешней, но это обычная для современных аэропортов планировка привокзальных площадей.
Цифра
1,2 тысячи пассажиров - такова будет пропускная способность привокзальной площади аэропорта "Симферополь" после реконструкции.