"Авиастар" стал одним из первых предприятий ОАК, где началась реорганизация системы управления. Она предусматривает для дочерних обществ корпорации передачу полномочий единоличного исполнительного органа в ОАК. Таким образом, на авиапредприятиях (в том числе, Воронеже и Таганроге) будут не генеральные, как раньше, а управляющие директора.
- Такая модель уже реализована на всех предприятиях военно-промышленного комплекса. В ОАК этот процесс только разворачивается. Главной целью была оптимизация и повышение эффективности работы, - пояснил Юрий Слюсарь.
По его словам, при выборе управляющего директора учитывались "профессиональные и человеческие качества" Капустина.
Новый руководитель "Авиастара" имеет богатый опыт работы в ВПК. До этого он занимал должность заместителя директора по имущественному комплексу НПО "Алмаз" (ранее - Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО "Алмаз-Антей").
Основные направления работы ульяновского авиапредприятия на "ключевой", по опредедению Юрия Слюсаря, 2016 год - освоение серийного производства самолетов Ил-76МД-90А, сдача первого перспективного самолета-топливозаправщик Ил-78М-90А. Впервые за все время существования завод должен сдать четыре Ту-204. Плюс к этому, ульяновцы продолжат заниматься ремонтом "Русланов".
Авиазавод активно реализует гражданские проекты - участвует в кооперации по созданию семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, занимается монтажом интерьеров и отрабатывает системы самолетов семейства Sukhoi Superjet 100 (с 2017 года планируется выпускать 40 этих машин в год). Кроме того, предприятие будет занято в строительстве нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
Глава Ульяновской области Сергей Морозов подтвердил намерение регионального правительства оказывать дальнейшую поддержку в решении социальных вопросов градообразующего предприятия: подготовке кадров, реализации жилищных программ, созданию в районе авиастроителей комфортных условий проживания.
- Еще в 2006 году мы приняли решение предоставить предприятию ряд преференций и льгот, чтобы высвободившиеся средства могли быть направлены на развитие завода. Помимо финансирования программ по техническому перевооружению производства, эти средства идут на реализацию жилищной программы "Авиастар - новое поколение!", а также на осуществление других социально - ориентированных программ. Благодаря этой совместной с предприятием работе, с 2012 года 545 заводчан смогли переселиться в собственные квартиры. С марта этого года мы совместно с руководством авиазавода приняли решение об увеличении безвозмездной субсидии на первоначальный взнос при приобретении авиастаровцами жилой площади, - заявил глава региона.