31.03.2016 21:52
Экономика

Росреестр призвал повысить качество кадастровой оценки

Росреестр назвал приоритетом электронные услуги
Текст:  Наталья Козлова
Российская газета - Федеральный выпуск: №69 (6937)
В столице прошла коллегия Росреестра, на которой подвели итоги прожитого года и обсудили планы на завтра.
Читать на сайте RG.RU

Сегодня без услуг специалистов этого ведомства, как говорится, ни шагу не получается сделать. И не важно, идет ли речь о регистрации дачи, покупке жилья или планировании участка. Глава Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Игорь Васильев рассказал об участии своего ведомства в отлаживании механизма проведения государственной кадастровой оценки.

По его словам, приоритетом ведомства остается развитие "бесконтактных технологий" взаимодействия с населением.

В условиях увеличения учетно-регистрационных действий и запросов на предоставление информации ведомство развивает систему предоставления услуг в электронном виде, а также увеличивает долю услуг, оказываемых на базе многофункциональных центров "Мои документы". По заверению Васильева, дистанционное общение с гражданами - это эффективная мера против коррупции и мошенничества, потому что исключает общение заявителя с чиновником и минимизирует влияние человеческого фактора.

Путин призвал защитить интересы граждан при оценке жилья

С 1 июня 2015 года Росреестр начал принимать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде на всей территории страны. С этого момента ведомство уже обработало порядка 60 тысяч заявлений на государственную регистрацию прав, поданных через Интернет. Сейчас все самые востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде. В прошлом году 49 процентов госуслуг Росреестра были предоставлены в электронном виде. Это куда больше, чем годом ранее.

По результатам опроса, который в ушедшем году проводил Всероссийский центр исследования общественного мнения, электронные услуги Росреестра получили наивысшую оценку среди федеральных ведомств как у граждан, так и у представителей бизнеса.

Всего же в 2015 году услуги Росреестра предоставляли более 2,2 тысячи офисов многофункциональных центров "Мои документы".

В среднем по стране в прошлом году срок проведения государственной регистрации составил 8 дней, постановки на кадастровый учет - 6 дней. Это серьезное достижение. Если сравнивать с предыдущим, 2014 годом, то срок оказания обеих услуг сократился на 4 дня. Кстати, по закону срок оказания этих услуг должен был составлять 10 рабочих дней.

Руководитель Росреестра подчеркнул возрастающее социальное значение кадастровой оценки и повышенное внимание собственников к кадастровой стоимости своей недвижимости. Он подчеркнул, что Росреестр понимает необходимость повышения качества и прозрачности кадастровой оценки и поддерживает законодательные инициативы о передаче определения кадастровой стоимости в государственные органы.

В 2015 году комиссии при территориальных органах Росреестра рассмотрели 22 400 споров о результатах определения кадастровой стоимости. Среди приоритетных задач Васильев назвал подготовку к внедрению с 1 января 2017 года единой учетно-регистрационной процедуры, развитие электронных услуг, повышение качества кадастровых работ и уровня информированности граждан и бизнес-сообщества о госуслугах и функциях ведомства.

Жилая недвижимость Росреестр