Венеру, жительницу Тюмени, в конце 2010-го приговорили к девяти годам лишения свободы за продажу наркотиков. В колонии общего режима она находилась полтора года, после чего была переведена за безупречное поведение в колонию-поселение. Оттуда сбежать при желании несложно, электронных браслетов у осужденных нет. Словом, женщина исчезла.
В Тюмени у Венеры семья, дети. Напрасно оперативники наблюдали за их домом - хозяйка не появлялась. Также безрезультатно навестили родственников беглянки в Челябинской области, откуда она родом, искали на Среднем Урале. Поиски длились без малого три года. С затратами на горючее, проживанием в гостиницах набежало более полумиллиона рублей.
- Это исключительно расходы УФСИН, в составе которого есть розыскное подразделение. В полицию поступают ориентировки на беглых преступников, но она не ответственна за их поимку, - поясняет помощник тюменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Антон Дорофеев. - Иск в суд - инициатива прокуратуры. Закон позволяет требовать полного возмещения трат бюджета на поиск осужденного с него самого. А сумма, да, беспрецедентно велика.
Суд состоялся в отсутствии женщины. Сейчас она, после того как ее дополнительно наказали двумя годами зоны, находится в одной из курганских колоний.