Тринадцатилетний Дама, приемный ребенок Фабретти, которого он усыновил в Эфиопии в 2007 году, умер в сентябре 2015 года от рака костей. Телефон подростка, iPhone 6, имеет считыватель отпечатков пальцев, TouchID. Его владелец может разблокировать его, приложив к нему палец. "Дама предоставил мне доступ к телефону через электронный считыватель отпечатков пальцев. Я думал, что этого будет достаточно, чтобы его разблокировать, но устройство настаивает на том, чтобы я ввел еще и код", - негодует Фабретти, утверждая, что он имеет полное право на содержимое телефона его несовершеннолетнего сына, невзирая ни на какие правила.
IPhone, который защищен сенсорным ID, может запустить дополнительный пароль. Такое происходит в трех случаях: когда устройство перезагружается, если прошло 48 часов с момента последнего открытия телефона, или если изменить его параметры. Этот пароль известен только пользователю. Он хранится на телефоне, а не на серверах Apple.
Кроме того, согласно правилам Apple хостинг, никакие данные не могут быть переданы другому лицу, кроме владельца, даже если наступила смерть последнего. Родственники умершего человека могут претендовать только на удаление аккаунта. Впрочем, безутешный отец настаивает на том, что "Apple должна предлагать решения для таких случаев, как у него". "Единственное, что посоветовала Apple, так это перезагрузить телефон. Это абсолютно абсурдное решение. Если я ему последую, то смогу лишь включить аппарат, но лишусь при этом всех содержащихся в нем данных", - объясняет Леонардо, по словам которого последний раз резервное копирование телефона было произведено три месяца назад, однако все последние фотографии и записи его умершего сына остались в смартфоне.
К слову, компания Apple уже неоднократно выступала с критикой невыполнимых требований родственников умерших людей. Отчаявшийся мужчина перепробовал все возможное, чтобы получить доступ к дорогим его сердцу воспоминаниям - скачал пиратские программы, задействовал друзей-компьютерщиков, а также местные специализированные ассоциации и адвокатов. Но все его попытки по сей день ни к чему не привели. Фабретти намерен обратиться с просьбой к ФБР, "вдохновившись" информацией о том, что Бюро смогло разблокировать iPhone боевика, подозреваемого в совершении теракта в Сан-Бернардино в Калифорнии.
Apple отказалась выполнить эту просьбу американских властей, заявив, что в таком случае может быть создан прецедент для открытия любого iPhone в мире. Фабретти также заявил, что он связался с Cellebrite, израильской компанией, специализирующейся на оказании самых широких услуг в сфере мобильной связи. По его словам, эта фирма якобы предложила ему свои услуги бесплатно. Данная структура подозревалась американской прессой в оказании помощи ФБР при взломе iPhone автора бойни Сан-Бернардино. Впрочем, этот факт официально не был подтвержден. Тем не менее, известно, что Cellebrite постоянно сотрудничает с ФБР и ее контракт с Бюро был продлен в марте. Управление цифровыми данными умерших людей является крайне болезненной темой, которая время от времени всплывает в СМИ по мере роста использования социальных сетей и смартфонов. Как получить фотографии умершего человека, хранящиеся у него в телефоне или почтовом ящике? Должен ли человек написать своеобразное цифровое завещание для защиты своих данных или облегчения к ним доступа после его смерти? Google имеет специальную процедуру для обработки персональных данных умершего человека. Начиная с 2015 года, Facebook позволяет родственникам умершего пользователя частично управлять его аккаунтом после его смерти. Впрочем, эта функция не обеспечивает доступа к так называемым приватным сообщениям.