Сейчас система взимания платы со счетов владельцев транспондеров дорабатывается. Сложность в том, что на М-11 "Москва-Санкт-Петербург" на обходе Химок и на М-1 "Беларусь" на обходе Одинцова плату взимают разные частные компании (концессионеры), а не госкомпания, в управлении которой находятся все платные участки на М-4 "Дон" и обход Вышнего Волочка на М-11. Эти системы оплаты теперь надо увязать между собой.
На "Дону" уже около 35 процентов пользователей едут с транспондерами, то есть каждый четвертый автомобиль. "Хочу их предупредить, - сказал Кельбах. - К началу летнего сезона на въездах платных участков полосы для владельцев транспондеров будут только с правой стороны. Мы сделали математическую модель проезда через пункты взимания платы и определили наиболее характерные траектории движения легковых и грузовых автомобилей. Оказалось, что водители редко едут по левой полосе, поэтому мы электроникой (транспондерами) ушли вправо и всех к этому приучаем", - пояснил "РГ" Сергей Кельбах.
И еще, продолжает он, расширяем пространство на пунктах пропуска для тех, кто с транспондерами, чтобы они сразу проезжали и не толкались в общем потоке.
Есть и программа по сокращению времени проезда через пункты взимания платы. На Богородское, на входе в Хлевное (М-4) вводятся дополнительные шлюзы. А транспондеры можно купить на 15 заправочных станциях или пополнить там свой абонентский счет. К маю такая возможность будет на 40 АЗС на М-4.
К этому летнему сезону новых платных участков не появится. Их откроют позже. В июне будет введен новый платных участок на М-4 с 93-го по 133-й километр. Там заканчивается сейчас оборудование пунктов пропуска. В мае работы планируется завершить, и в июне там будет введена их тестовая (бесплатная) эксплуатация.
Что касается трассы М-3 "Украина", которая с границы Калужской области и далее от столицы передана в ведение "Автодора", то там ранее 2017 года платных участков не будет.
Планируется на участке с 124-го по 173-й километр ввести плату в первом квартале 2017 года. Взимание платы за проезд по участку с 173-го по 194-й километр начнется в первом квартале 2018 года.
Пункты взимания платы будут расположены на 136-м и 168-м километрах. Проектом предусмотрена организация открытой системы сбора платы, которая предполагает оплату при въезде на платный участок. На каждом пункте пропуска будет обустроено не менее 16 шлюзов для оплаты проезда.
Для легковых автомобилей уже установлен тариф в размере 1,2 рубля за километр в ценах 2014 года (плюс ежегодная индексация тарифа), как и на всех платных участках, которые находятся в ведении "Автодора".
Сейчас там идет активная реконструкция дороги, в том числе моста через реку Угра. К концу года дорожники обещают его закончить.
В рамках реконструкции дороги рядом с рекой Угра планируется облагородить место рядом с памятником русским воинам "Великое стояние на Угре".