По информации пресс-службы военного ведомства, обессилевшего детеныша балтийского тюленя, занесенного в Красную книгу, пару дней назад обнаружил боцман БГК -2149 Григорий Василенко во время обхода палубы. Погибающий от истощения, малыш находился на льдине, которую прибило к борту катера в Сидоровском канале (Финский залив). Тюлень был практически обездвижен и весил немногим более 10 килограммов, вместо положенных 24.
Экипаж катера тут же обратился в 85 отдел полиции города Ломоносова, которое было ближайшим к месту происшествия, и оповестили о находке центр изучения и сохранения морских млекопитающих Санкт-Петербурга.
С борта катера по шторм-трапу на льдину спустился лейтенант полиции Александр Новиков. С помощью экипажа детеныш был поднят на борт БГК и передан сотрудникам центра сохранения морских млекопитающих.
Добавим, что новейший большой гидрографический катер БГК 2149 проекта 19920 был принят в состав ВМФ в 2015году и передан в состав гидрографической службы Балтийского флота. Эти суда разработаны в нижегородском КБ "Конструкторское бюро "Вымпел". Получили шифр "Баклан".
Сейчас такие катера строятся на двух российских предприятиях - АО "Судостроительный завод "Вымпел" в городе Рыбинск под проектным номером 19920 и на ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции" в городе Благовещенск под проектным номером 19920Б.
Также была разработана экспортная модификация - 19920Э. Первый БГК проекта "Баклан" был заложен в 2004 году и спущен на воду в 2008 году. Вошел в состав гидрографической службы Каспийской флотилии.
БГК проекта 19920 имеют водоизмещение 320 тонн, длину 36,4 метра, ширину 7,6 метра и осадку 2 метра. Может развивать скорость до 11,5 узлов и имеет дальность автономного плавания до 1000 морских миль. Экипаж составляет 11 человек.
Кроме выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах, такие катера могут доставлять научные группы и до 15 тонн грузов на необорудованное побережье.