Стартовал Роман в Слюдянке 27 февраля. На риск решился, чтобы привлечь внимание к загрязнению озера. Плюс на собственном опыте изучить особенности поведения человеческого организма в столь суровых условиях. До него Байкал зимой по этому маршруту не переходил никто.
- Особенности экспедиции в том, что Байкал был пересечен не поперек, а вдоль, без выхода на берег, - рассказал он "РГ".
В арсенале Романа имелись сани-волокуши с провизией, спальник, палатка и устройства с подзарядкой от солнечной батареи. Ежедневно он проходил от 5 до 40 км - в зависимости от погоды.
- В первой половине экспедиции я питался три раза в день сухими кашами, супами, медом, салом, галетами, - рассказывает он. - В последние две недели ел по минимуму, дважды в день, был практически на одной воде. Ночевал в палатке прямо на льду.
Ежедневно Роман выкладывал в сеть свои координаты, фотоотчеты и даже пытался вести онлайн-трансляции.
Экспедиция оказалась действительно экстремальной. К примеру, путь от Листвянки до Голоустного пришлось преодолевать через торосы и становые трещины. А между мысом Толстым и Листвянкой он попал в эпицентр шторма, выйти смог лишь на третий день. Возле острова Ольхон пришлось оставить сани со снаряжением и продолжить путь с минимумом еды и снаряжения, да еще без связи.
25 марта в 17.10 Шалтагачев достиг северной оконечности озера - остова Ярки. Байкал был пройден.
- Сейчас мы работаем над рекомендациями для подготовки военных и гражданских специалистов в области спасения людей, - говорит он.