"Самолеты сохранились в удовлетворительном состоянии и лежат на глубине около 10 метров в районе Керченского пролива. Информация о них передана представителям Минобороны России", - рассказал агентству представитель экспедиции.
В ближайшее время планируется поднять самолеты со дна пролива и направить их в музей, а останки членов экипажей перезахоронить.
По словам поисковиков, в операции по подъему штурмовиков будет задействовано новейшее российское аварийно-спасательное судно "Спасатель Демидов".
Окончательная идентификация самолетов и останков членов экипажей будет проведена в Геленджике представителями военно-патриотического клуба "Подвиг", куда поднятые самолеты по согласованию с Минобороны России будут доставлены на временное хранение.
По предварительной информации историков, советские самолеты были сбиты в 1943 году в ходе Керченско-Эльтигенской десантной операции, которая была одной из самых крупных в Великой Отечественной войне и проводилась с целью освобождения Керченского полуострова.
Досье "РГ"
Штурмовик Ил-2 был создан в ОКБ-240 под руководством Сергея Ильюшина. Серийное производство этих самолетов началось в 1941 году и они стали самыми массовыми боевыми машинами - было выпущено более 36 тысяч штук. Штурмовики были вооружены двумя пушками в консолях крыльев, двумя пулеметами ШКАС, могли нести авиабомбы и реактивные снаряды РС-82 или РС-132. Самолеты выпускались как в одноместном, так и в двухместном вариантах.