Обычным проектором и даже интерактивной доской уже никого не удивишь. А вот 3D-классы, погружающие в химию, биологию, физику в режиме виртуальной реальности, еще в новинку. Устроить полноценную экскурсию по организму человека, заглянуть в легкие, сердце и даже мозг - проще простого. Надеваешь 3D-очки и запускаешь интерактивный курс на смарт-доске.
- 3D-класс можно настроить под каждого учителя. Например, добавить в курс по биологии строение ДНК или детально разложить в виртуальном пространстве "химию" алмаза, - говорят разработчики. - В Россию мы только приходим. А в Сингапуре, например, министерство образования уже внедрило эту систему во всех школах.
Еще одна "фишка" - видеоочки. Гаджет выводит полезную информацию полупрозрачной картинкой, не погружая в виртуальную реальность, а дополняя обычное зрение. Смотришь, например, на мамонта в музее, нажимаешь кнопку на очках, и прямо в воздухе рядом с экспонатом запускается познавательный ролик, мамонт "оживает". А в самарском медуниверситете с помощью таких очков уже обучают молодых хирургов: перед студентами - реальный манекен человека, которого нужно "прооперировать". Видеоочки дорисовывают ему внутренние органы и места, где лучше сделать разрез.
Эту выставку московские департамент образования и департамент информационных технологий открыли в первую очередь для учителей. Разработчики познакомили педагогов с IT-новинками и последними ноу-хау. Многие пришли с конкретной целью - прицениться.
- У нас достаточно продвинутая школа: есть свой смарт-стол, 3D-принтер. Но тут я увидел более совершенные новинки. Например, из пластика можно напечатать реально работающую модель двигателя и наглядно показать ребятам, как будут работать инженеры, дизайнеры будущего, - говорит учитель информатики московской школы N 1858 Игорь Мальченков. - Хотелось бы увидеть такие принтеры и в нашем 3D-классе.
- Новые технологии жизненно необходимы не только технарям, но и детям, которые выбрали художественную специальность, - говорит преподаватель колледжа декоративно-прикладного искусства им. К. Фаберже Юлия Королева. - Например, я могу показать ученикам картину любого художника в широком разрешении, 3D-модель скульптур, представленных в Лувре...
3D-ручки, 3D-принтеры, 3D-сканеры размером с человека... В виртуальную реальность, похоже, погружаются не только школьники, но и педагоги. Даже глобусы на уроках географии становятся интерактивными. Выбираешь нужный параметр, например климат, а потом наводишь беспроводным маркером на любую точку планеты. Глобус расскажет, в каких месяцах на Кубе идут дожди и какая погода зимой в ЮАР. Может, учителя географии такой гаджет и не заменит, зато быстро просветит школьника о всех президентах, валюте, временных поясах, континентах, столицах... может даже "спеть" национальный гимн. При этом глобус "коннектится" к Интернету, и если, например, завтра президент страны поменяется, гаджет не ошибется, а выдаст имя нового лидера.
Были тут новинки и для детских садов. Интерактивный стол - универсальный обучающий прибор: что может быть интересней, чем вместе собрать мозаику или помочь зверятам найти своих родителей? Еще веселее - интерактивная песочница. Встроенный компьютер, проектор, сенсорный глубиномер - "начинка" тут самая серьезная. Любой рельеф, созданный малышом, гаджет может подсветить умной картинкой и превратить в географическую модель, где высокие горы - красные, а низменности и океаны - зеленые, синие.
При этом на песок накладываются не просто изображения, а реальные текстуры каменьев, лавы, воды... Малыш собирает горку из песка, и та может превратиться в извергающийся вулкан.
Проведешь пальцем от него песочную "дорожку" вниз - компьютер быстро просчитает алгоритм, и лава побежит по новому руслу.