12.04.2016 14:14
Экономика

Строительством железной дороги в России займутся частные компании

Текст:  Татьяна Шадрина
В Минтрансе предлагают применить на железной дороге  государственно-частное партнерство и концессионные соглашения, которые показали высокую эффективность на автотрассах.
Читать на сайте RG.RU

Глава ведомства Максим Соколов считает целесообразным развивать железнодорожную инфраструктуру на Таманском полуострове в рамках концессии уже в ближайшее время. Об этом он заявил на коллегии ведомства. Железнодорожная ветка здесь необходима для развития существующих портовых мощностей в южной части полуострова.

Но кроме этой железнодорожной ветки необходимо еще расшить узкие места на всей протяжности железнодорожных путей. Сегодня около 25 тысяч километров железной дороги работают с ограничениями, констатировал помощник президента Игорь Левитин. Он выразил надежду, что железнодорожники займутся этим вопросом.

РЖД введет систему динамического ценообразования

Приход в РЖД новой команды заставил по-новому взглянуть на инвестиционную программу, отметил вице-премьер Аркадий Дворкович. Ей удалось отказаться от масштабных субсидий из госбюджета без ущерба качества работы. Но правительство, по его словам, продолжит оказывать поддержку РЖД из Фонда национального благосостояния, в том числе на прокладку подходов к портам, расшивку узких мест на БАМе и Транссибе, при обновлении подвижного состава. Пригородному железнодорожному сообщению также будет уделено внимание.

В 2015 году Минтранс совместно с РЖД смог провести серьезную и сложную работу по стабилизации движения электричек. Но здесь есть еще кризисные точки в стране, считает Аркадий Дворкович. Теперь нужно улучшить качество управления и обслуживания пригородного сообщения.

Кабинет министров со своей стороны поддержит продолжение льготного режима перевозок на законодательном уровне. Сейчас для пригородных компаний есть налоговые льготы и пониженный тариф на проезд по железнодорожным путям. Дальнейшая политика льготного режима может привлечь частные инвестиции и стабилизировать работу этого вида транспорта, считает Дворкович.

Что касается тарифов на проезд по федеральным трассам большегрузов, то решение о его изменении будет приниматься по итогам 9 месяцев работы системы сбора платы за проезд по федеральным трассам "Платон". Изначально тариф был более 3 рублей за километр, но правительство приняло решение временно снизить его до 1,53 рубля.

Железные дороги Минтранс