Воспоминания покойного "пересаживают" особо опасному преступнику с подходящим для этого дела мозгом. Разумеется, уголовник быстро выходит из-под контроля, радуется тому, что теперь может говорить по-французски и знает кучу пин-кодов и шифров. В общем, хочет удариться во все тяжкие. И ударяется - ровно до тех пор, пока не осознает: жить с чужой памятью не так-то просто.
Несмотря на более-менее оригинальную затравку, создатели "Преступника" (во главе с израильтянином Ариэлем Вроменом, автором отличного "Ледяного") и не думают скрывать: их детище - сборная солянка из всего виденного в жанровых фильмах последних десяти лет. А потому пришедшего на сеанс Criminal ждут крепко снятые - хотя и поставленные по лекалам - погони, перестрелки, взрывы - машин, зданий и даже ракет - и прочие радости жизни. Добавим обязательную "клюкву", попытки "актуализировать" повествование упоминаниями Эдварда Сноудена и Бараком Обамой в телевизоре - и, вроде бы, получим еще один проходной триллер.
Вроде бы. Окончательно списать картину в тираж не позволяют два козыря. На одном из них - физиономия Кевина Костнера, на другом - Гэри Олдмена. Второй в принципе не умеет играть плохо, ну а работа первого - натуральный локомотив, в определенные моменты вытягивающий "Преступника" из бездны посредственности на рельсы добротного кино. Его Джерико Стюарт корчит грозные рожи, прогоняет лаконичные, но от этого не менее яркие "телеги" (есть даже пара неплохих уан-лайнеров), а в нужные моменты не стесняется быть смешным - как и подобает адекватно мыслящему ветерану боевиков. Подпитывает иронию и тот факт, что персонаж Костнера "подменяет" героя Райана Рейнольдса - экшн-звезды помоложе. Ему - Рейнольдсу - кстати, тоже стоит поставить плюс за совсем небольшую, но симпатичную роль. Как и убедительно пускающей слезу Галь Гадот.
Остальные персонажи, впрочем, откровенно подкачали. Их много, но имена и явки вы вряд ли запомните. Исключение - главный злодей, настолько нелепый и вялый (не говоря уже о его шаблонности), что не посмеяться над ним просто невозможно. А вот бесчисленные хакеры, полицейские, преступники, спецагенты - и даже великий Томми Ли Джонс - теряются в сценарной куча-мале и забываются сразу после выхода из кинотеатра.
Пожалуй, правильнее всего было бы сравнить "Преступника" с бульварной или пляжной книгой на один раз. Фильм вполне справляется со своей функцией: помогает скоротать время до чего-то по-настоящему нового и интересного. В нашем случае - до летнего возвращения Джейсона Борна.
3.0