Основа идеологии, на которой держится ее милитаристское авторитарно-тоталитарное государство, - любовь есть зло, и это зло наказуемо. Вскоре в рядах армии находятся двое диссидентов, дерзнувшие пойти супротив линии вождя, и их бунт жестоко карается. В результате один из тех двоих оказывается в далекой стране, где ему предстоит помочь Белоснежке одолеть мачеху, и после вышеописанного чрезмерно длинного флэшбэка-преамбулы начинается фабула: волшебное зеркало для оценки эстетической красоты женщин теряется, а это очень плохо.
Теперь смотрите, какая презабавная штука. Макгаффин фильма - предмет, вокруг которого все и крутится, - круглый золотой магический артефакт с руническими письменами, способный подчинять волю своих владельцев. Заполучить его страстно желает могущественный маг, потому как предполагается, что с этим артефактом маг станет еще более могущественным и вообще непобедимым. Не позволить такому случиться, уничтожив артефакт, призваны следопыт и стайка полуросликов, скачущие по горам, блуждающие по лесам и плывущие по рекам под всевидящим взором упомянутого злого кудесника. Таким образом, по прогнозам аналитиков, скорость вращения Джона Р.Р. Толкина в ближайшее время может приблизиться к рекорду, установленному после премьеры "Хоббита" Питера Джексона.
Махнуть на множественные совпадения рукой можно было бы, если бы за ними стояло хоть что-то интересное. Но нет. Здешнее "братство зеркальца" на две трети состоит из балласта в лице четырех гномов обоих полов, единственная функция которых - поставлять остроты и создавать мертворожденные любовные линии. Более-менее симпатичны персонажи Эмили Блант и Шарлиз Терон, благодаря отчасти их конфликтам, внутрисемейным и просто внутренним, и отчасти - окружающим их спецэффектам.
Что немудрено, так как в режиссерском кресле оказался дебютант Седрик Николя-Троян, в первом фильме отвечавший за CGI и получивший за свою работу номинацию на "Оскар". Но и это служит "Белоснежке и охотнику 2" недобрую службу. Словно не зная, чем наполнить кадр, Николя-Троян засоряет предоставленный ему фэнтезийный мир каким-то невообразимым количеством не всегда убедительно нарисованных диковинных тварей: от страшных фей, похожих на маленьких летучих Голлумов, до медведолосей и змей, покрытых газоном. И все шныряют, ползают и порхают в слишком легкомысленно-пестром разноцветии - как будто в Средиземье намечается бразильский карнавал. Понятно, что задача стояла отойти от вычурности и мрачности первой части, но и того, и другого все равно остается в избытке.
Еще одна любопытная деталь: "В Белоснежке и охотнике 2" нет Белоснежки. То есть она где-то есть и даже упоминается вскользь, но на экране отсутствует по уважительной причине - болеет, бедняжка. Нет, правда, именно так этот факт и объясняется. И вряд ли кто-нибудь когда-нибудь такое говорил, но Кристен Стюарт вполне могла бы сделать этот фильм лучше! Останься она в касте, не нужно было бы изобретать романтику между гномами, ее мог бы заменить любовный треугольник из охотника, Белоснежки и Сары - героини Джессики Честейн. С другой стороны, как говорится, если бы у Стюарт были клыки, она была бы Паттинсоном.
2.5