Следствие просит суд продлить владельцу крупнейшего в стране аэропорта срок домашнего ареста до 28 июля.
Напомним, что Дмитрий Каменщик в числе четырех фигурантов был арестован по делу о теракте в Домодедово, совершенном в 2011 году.
Владельца аэропорта следствие долго не могло установить. Даже глава Следственного комитета Александр Бастрыкин заявлял корреспонденту "Российской газеты", что следователи пытаются узнать, а кому все же принадлежит Домодедово - настолько там было все не прозрачно. На поиски ушел не один год.
Владельцем следствие назвало Дмитрия Каменщика. Его и экс-главу российского представительства компании Airport Management Company Ltd. Светлану Тришину суд поместил под домашний арест. Бывшего директора аэропорта Вячеслава Некрасова и бывшего управляющего директора ЗАО "Домодедово Эрпорт Авиэйшен Секьюрити" Андрея Данилова суд оставил под стражей в следственном изоляторе.
По версии следствия, фигуранты дела, в обязанности которых входило кроме всего прочего принятие мер по обеспечению авиабезопасности, утвердили и ввели в действие "Технологию досмотра на входах в аэровокзальный комплекс московского аэропорта Домодедово.
По этому документу большинство посетителей - пассажиров и встречающих-провожающих - проходили в здание аэропорта, минуя рамку металлоискателя. Проще говоря, по новой системе сократили рамки металлоискателей и сотрудников охраны.
Именно это, считает следствие, привело к тому, что в январе 2011 года террорист-смертник Магомед Евлоев совершенно беспрепятственно прошел в здание аэровокзала со спрятанным под одеждой взрывным устройством и взорвал бомбу. В результате теракта погибли 37 человек - россиян и иностранцев, больше 170 человек было ранено.
По мнению Следственного комитета, Каменщик, Тришина, Некрасов и Данилов, внедрив новую систему досмотра на входах в аэровокзальный комплекс, увеличили степень уязвимости аэропорта. С точки зрения закона, гражданам оказывали услуги в области гражданской авиации, не отвечающие требованиям безопасности.
Но на стороне защитников бывших руководителей аэропорта Домодедово в этом деле выступила прокуратура. С самого начала, как только СКР назвало новых фигурантов уголовного расследования, не террористов и их пособников, а начальников, внешне далеких от рамок металлоискателей, надзорное ведомство заявило, что действия террористов и действия экс-начальников никак не связаны.
Сейчас на разных уровнях прокуратура заявляет, что не усматривает причинно-следственной связи между действиями бывших топ- менеджеров Домодедова и гибелью людей. Поэтому, считают в надзорном ведомстве, дело должно быть прекращено.
Но суд, когда решались вопросы ареста фигурантов дела, посчитал доводы Следственного комитета более весомыми и отправил двоих домой, двоих - в камеру.
Сейчас никто из фигурантов дела не признает своей вины.