Расскажите про своих "гальчат". Какие же они талантливые!
Юрий Гальцев: Спасибо. Да, они очень талантливые, яркие и при этом все разные. Когда в 2010 году я набирал свой первый курс в Петербургской театральной академии, многие из них поступали "только к Гальцеву". Это было приятно... Помню, поступал Леша Шильников, кличка - Шило. Худой парень, небольшого роста. Ну, думаю, куда ему в эстраду. А он со слезами: "Юрий Николаевич, хочу у вас учиться". Теперь он настоящий лидер. Выше меня ростом. Поет, танцует, жонглирует. Зал берет сразу. Такой мачо: выходит на сцену - девчонки в зале вздыхают...
Многие ребята у меня на курсе были иногородними. Родителей рядом нет, по каждому вопросу они обращались ко мне... Стали мне как дети. Сейчас "гальчата" подросли, ведь прошло шесть лет, оперились. В Театре эстрады работают уже второй сезон. Иногда я от них в настоящем шоке: не узнаю их - так хороши. Недавно выпустили спектакль "Клоп" по Маяковскому. Зал был забит, а зрители - в оцепенении... Любопытный спектакль получился, оригинальный, дерзкий.
Знаете, когда я закончил учебу в театральной академии, мне очень повезло. Наш "папа" - Исаак Штокбант, мастер курса, - взял нас в театр "Буфф". Сколько он дал нам по жизни, скольким вещам научил! Есть номера, которые мы - Елена Воробей, Геннадий Ветров и я - сочинили еще тогда, в студенчестве, и играем до сих пор. Моим ребятам тоже повезло - все они остались в театре, это дорогого стоит.
На гастроли ездите?
Юрий Гальцев: А как же, конечно. Недавно были в Севастополе. Как нас принимали! Три спектакля играли в Екатеринбурге, на сцене местного Театра эстрады. Только что выступали в Челябинске и еще в нескольких уральских городах.
В Петербурге говорят: если в театре нет "обезьяны" (человека, засветившегося на телеэкранах), на спектакли никто не пойдет... Я решил - из принципа, - что у нас никаких "макак", "горилл" не будет. Ну, только я. Есть два спектакля, где я выхожу со своими актерами на сцену, но, вообще, они играют одни, сольно. И к нашей радости, на постановки не попасть: это "Шуры-Муры" по рассказам Василия Шукшина, "Кабаре "Медведь", "Велодрама", "Шоу для настоящих леди", "Когда мы были молодыми...".
Вы репетируете сейчас новый спектакль - "Прототипы". Что это будет, пародии?
Юрий Гальцев: Нет, это будет спектакль миниатюр, 12 отрывков из прозы современных российских авторов. Все произведения, которые мы выбрали для инсценировки, написаны в последние два-три года. Авторы - Прилепин, Улицкая, Москвина, Носов... Знаете, это моя давняя мечта - создать спектакль не по конкретной пьесе, а вот такой - пестрый, оригинальный, разнородный и очень актуальный. Это будет настоящая сатира, 12 различных взглядов на нашу жизнь, на современную Россию. До нас такого еще никто не ставил. Приходите, будет интересно.
В шоу Первого канала "Точь-в-точь" почему пошли?
Юрий Гальцев: Участвовал там ради своих "гальчат". Меня приглашали в жюри, но потом мы договорились: если буду участником, то моих ребят покажут. И в "Зыкиной", и в "Песнярах", и в "Корнелюке" - везде мои "гальчата" поют и танцуют. Мне не стыдно ни за один номер, ни за один образ. Даже "Песняры" тогда звонили мне из Минска - благодарили, хвалили за "Мулявина".
Что мы о вас еще не знаем?
Юрий Гальцев: Недавно записал новый диск. Долго собирался - все суета, дела, проблемы. Закончил
6 апреля, как раз ко дню рождения. Назвал "Ре мажор дома". В чем его особенность? Это полностью мое детище - и музыка, и слова. Помогал мне музыкант Илья Зубов (группа "Кронштадт"): я - на гитаре, он - на баяне. В новом диске будет 17 композиций: про любовь и про работу, про детство и про юность, про маму с папой.
Вы верите в смехотерапию? Смех лечит, несколько веселых минут продлевают жизнь...
Юрий Гальцев: Верю. Как-то был в гостях у Аллы Пугачевой и Максима Галкина. Алла Борисовна тогда сказала: "Юрочка, я познакомилась с тобой, когда мне было очень плохо. Включаю телевизор, а там ты. Смеялась, как никогда в жизни, настроение сразу поднялось. Записала твое выступление, и, когда мне плохо, включаю и смеюсь". А рассмешить Пугачеву непросто - в лучшем случае улыбнется.
А кто вам поднимал настроение? Самые яркие впечатления, когда падали со стула, смеясь?
Юрий Гальцев: Первое сильное впечатление - еще из детства: Шуйдин и Никулин взяли бревнышко и понесли. Я просто умирал со смеху, настоящая истерика была, до слез - отец не мог остановить. Потом было еще много "закатов". В Бордо как-то мы были на гастролях с "Лицедеями", и нам сказали, что есть клоун запредельный, просто космос. А ему, кстати, под 80... Пошли смотреть. Он ничего на сцене не делал, сдувал перышко со своей головы и говорил: "Ап". Но меня потом уносили. Вот оно, настоящее искусство.
Я называю это "муси-пуси". Не фильмы, а мою игру. На большие картины давно уже не подписываюсь: времени нет. А на эпизодики, где снимаются хорошие актеры, почему бы нет? Я люблю играть быстро.
Времени совершенно нет, поэтому сценарии я прошу своего секретаря изучать. Юля читает, а потом говорит: "Юрий Николаевич, это вам не только играть, даже читать не надо". Московская семья, муж и жена сварили своего ребенка, положили в холодильник, в первый день его руку скушали... Моя роль - папа. Какой-то кошмар. Думаете, шучу? Сценарий лежит у меня на столе. Представляете, детишки меня знают, их родители любят Гальцева, скажут потом: "За какие деньги вы на это согласились?"