Конструкция автоматов устарела, они периодически ломались. Неудачным считают и их былое расположение. Автоматы стояли в вестибюлях станций. В час пик возле них собирались покупатели, что затрудняло проход пассажиров. Был у этих автоматов и еще один недостаток - ассортимент ничтожно мал по сравнению с киосками.
Способ решения проблемы метрополитен нашел совместно со столичным департаментом по конкурентной политике. В подуличных переходах метро сейчас создаются особые коммерческие зоны. Внутри них будут размещаться киоски, павильоны и торговые автоматы. Сначала на 30 станциях, где переходы уже капитально отремонтированы. Места в коммерческих зонах разыграют на электронных торгах. Что это даст покупателям? Во-первых, и киоски, и автоматы расположатся у входа на станции. Во-вторых, ассортимент изданий станет гораздо шире: не нашел любимого журнала в автомате - рядом стоит стационарный киоск, где он может быть. Электронные торги начались 30 марта. Их итоги подведут к 18 мая. С этого момента в переходах снова начнут торговать периодикой. В дальнейшем коммерческие зоны, в которых также будет идти торговля, в том числе и прессой, обустроят еще на 88 станциях.