19.04.2016 00:44
Авто

Новая концепция движения колонны грузовиков обезопасит дорогу

Современные технологии обеспечат безопасность движения
Текст:  Вальтер Клаусс
Российская газета - Спецвыпуск: Транспорт и логистика №83 (6951)
Компания MAN Truck & Bus работает над концепцией движения колонной, называемой Platooning. Этот принцип позволяет группе из нескольких грузовиков перемещаться по автострадам на небольшом расстоянии друг от друга. С помощью современных систем помощи водителям, технологий управления и связи "автомобиль-автомобиль" технология не ставит под угрозу безопасность движения.
Читать на сайте RG.RU

Расстояние между сцепками составляет приблизительно 10 метров. И здесь начинает работать эффект слип-стрим (движение автомобиля в завихренной зоне непосредственно за другим автомобилем), что позволяет добиться экономии топлива до 10 процентов на всю колонну и снизить выбросы CO2. Эффект достигает максимальных значений при скорости свыше 80 километров в час. "Сейчас потребление топлива в традиционном автопроме можно регулировать лишь благодаря улучшению аэродинамики, облегчению конструкции и технологий привода. Но экономика и экологическая совместимость потребуют новых стратегий в будущем", - отметил гендиректор компании MAN Truck & Bus AG Йоахим Дреес.

Все ТС в колонне соединены между собой системой "электронный фаркоп". Она идентифицирует ведущий автомобиль, задающий скорость и направление. Необходимые для управления движением сигналы передаются в цифровом формате следующим автопоездам через Wi-Fi, а данные от них транслируются ведущему.

В России создадут сеть скоростных автотрасс

Platooning должен повысить безопасность движения, так как основной причиной всех ДТП является человеческий фактор. В одной только Европе каждый год происходит более 30 тысяч аварий. Современные системы помощи водителю помогают безопасному движению автоколонны. Например, если какой-либо автомобиль вклинивается в движение колонны, чтобы попасть на ближайший съезд, все грузовики замедляют движение, а водитель каждой сцепки получает соответствующее уведомление. Система сама освобождает место для "чужака". После того, как посторонний автомобиль покинет магистраль, колонна возвращается к своей первоначальной конфигурации.

Эксперты уверены, что концепцию Platooning технически возможно внедрить в Европе к 2020 году, однако все будет зависеть от создания необходимой нормативно-правовой базы и потребует высокого уровня сотрудничества между государствами-членами ЕС. Ведь введение нового принципа подразумевает изменения в ПДД и законодательства разных стран.

Сейчас грузовики MAN участвуют в тестовом заезде из Мюнхена в Роттердам. Они проедут по автострадам с минимальным расстоянием 10 метров на скорости свыше 60 км/ч. В 2005-2009 годах MAN уже занимался разработкой научно-исследовательского проекта "Автоколонна" и испытывал колонны, в составе которых находилось до четырех ТС.

Легковые авто Технологии