19.04.2016 16:36
Экономика

Средний Урал предложил Ирану локомотивы и вагоны

Текст:  Константин Балагаев (Свердловская область)
Читать на сайте RG.RU

Свердловские промышленники, находящиеся сейчас с визитом в Иране, обсудили с руководством министерств исламской республики направления сотрудничества. Основным из них может стать участие уральских предприятий в модернизации железных дорог. По словам вице-президента компании "Иранские железные дороги" Бабека Ахмади, в ближайшие семь лет стране потребуется 27 тысяч новых грузовых, 3 тысячи пассажирских вагонов и около тысячи локомотивов.

Уже известно, что модернизация в республике будет проходить, в том числе, с участием российских компаний. Так, компания "РЖД Интернешнл" в прошлом году заключила с "Иранскими железными дорогами" контракт на электрификацию и модернизацию участка железной дороги. В рамках государственного кредита, выданного Россией Ирану, предусмотрена поставка партии электровозов.

Для строительства "Уральской скоростной магистрали" создадут УК

По мнению губернатора Евгения Куйвашева, производящиеся на Среднем Урале электровозы переменного тока, хорошо зарекомендовавшие себя в условиях горной местности, оказались бы как нельзя кстати. Около 40 уральских локомотивов, по словам заместителя гендиректора предприятия-производителя Антона Зубихина, можно поставить иранским партнерам как раз в рамках упомянутого контракта.

Представителей "Иранских железных дорог" уже в мае ждут на Среднем Урале, чтобы те на месте смогли оценить качество электровозов и вагонов, сообщает департамент информполитики главы региона.

Свердловская область намерена развивать сотрудничество с иранскими партнерами и по многим другим направлениям. "В соответствии с запросом Посольства, свердловская сторона подготовила предложения по участию в реализации проектов, направленных на модернизацию инфраструктуры на территории Республики в части электрификации сельскохозяйственных дизельных скважин, модернизации и газификации общественного транспорта, участия в повышении производительности насосных станций жилых, торговых и административных зданий", - рассказал Евгений Куйвашев.

Кстати

Партнерские связи Свердловской области и Ирана имеют давнюю историю: еще в советские времена "Уралмаш" поставлял на иранский рынок нефтедобывающее оборудование, уральские специалисты участвовали в оснащении Исфаханского металлургического завода.

Железные дороги Промышленность Иран Свердловская область Урал и Западная Сибирь