20.04.2016 20:16
Экономика

Агрегаторы такси пригрозили поднять цены на поездки

Минтранс разрабатывает новые правила для работы сервисов такси
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №85 (6953)
Крупные сервисы такси грозят повысить тарифы на поездки. И винят в этом минтранс. В законопроекте, подготовленном министерством, к ним предъявляются жесткие требования.
Читать на сайте RG.RU

И они во многом справедливы, говорят эксперты. Ведь минтранс выступает за безопасность перевозок, соблюдение норм, в том числе труда и отдыха водителей. Понятно, это потребует дополнительных расходов. Сейчас законопроект направлен на согласование во все заинтересованные ведомства. После получения всех позиций правительство примет взвешенное решение, отметили "РГ" в минтрансе.

А пока конкурировать по цене с сервисами такси обычные "шашечки" физически не могут. У агрегаторов в некоторых регионах появился тариф - один рубль за километр поездки, отметил в беседе с "РГ" председатель общественного движения TAXI 2018 Станислав Швагерус. У обычных "шашечек" - в среднем не менее 28 рублей с километра.

Водителей маршруток будут увольнять за болтливость

Почему такая разница? В тариф агрегаторов не входят затраты на бензин (это проблема водителей), на содержание авто, медицинские и технические осмотры. Тем временем конкуренция между агрегаторами за рынок обостряется, тарифы на перевозку падают. А бензин не дешевеет. Водители вынуждены работать по 16-18 часов в сутки, чтобы принести домой столько же, сколько они зарабатывали в нормальном режиме год назад, отметил Станислав Швагерус.

И еще. В случае ДТП компенсировать вам лечение тоже будет водитель, если у него на это будут деньги, напоминают эксперты.

Чтобы и пассажир был в безопасности, и водители могли заработать, минтранс предлагает создать механизм расчета реальной себестоимости поездки. Конечно, она будет выше, чем нынешний тариф у агрегаторов, но деньги пойдут не на развитие сервисов, а на такси как вид транспорта, считает Швагерус.

А проблем у таксопарков предостаточно. По данным Росстата, в прошлом году было закуплено 50 тысяч новых машин для такси. А емкость этого рынка - 110 тысяч машин в год, так как машина при активном использовании через 2-3 года уходит в утиль. Но в ближайшее время повысить объемы продаж машин отечественному автопрому для такси не получится, денег на покупку новых автомобилей у таксистов нет, сожалел эксперт.

Оставшиеся в регионах таксопарки способны сами делать свои приложения. И в России уже 2,5 тысячи таких программ, но популярностью пользуются пока программы крупных агрегатов, там есть возможность получить больше заказов. Таков маркетинг. Когда большие компании с международным капиталом приходят на наш рынок, они даже доплачивают таксистам за каждый рейс. Но не себе в убыток, считают эксперты.

Вот почему нужен прозрачный механизм расчета тарифа, утвержденный Федеральной антимонопольной службой, считает Станислав Швагерус.

Конечно, окончательную версию нужно обсудить с экспертным сообществом, представителями агрегаторов и таксопарков, чтобы все потом выполняли новые правила. А самое главное, они не должны лишить пассажиров возможности ездить на дешевых такси.

Общественный транспорт