Эту новость озвучил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. Поправки в закон об ОСАГО, которые сейчас готовятся РСА совместно с Центробанком, предполагают, что натуральное возмещение ущерба - то есть ремонт автомобиля на сервисе - должно стать приоритетным. Если сейчас автолюбитель сам вправе выбрать, каким образом ему должны компенсировать ущерб - деньгами или ремонтом, то страховщики предлагают, чтобы этот выбор делала страховая компания.
Но вот беда, такое натуральное возмещение влечет за собой множество проблем. Эти проблемы кратко перечислила заместитель директора департамента страхового рынка Банка России Светлана Никитина. По ее словам, непонятно, как быть, если машине причинен серьезный ущерб, а у автовладельца просто нет таких денег, чтобы оплатить тот самый износ. Также большие сложности возникают с направлением на ремонт в тех местах, где до ближайшего сервиса нужно проехать двести верст.
Еще один вопрос, что делать в случаях, когда стоимость ремонта превышает максимально возможную выплату по договору ОСАГО? Это на сегодняшний день - 400 тысяч рублей. А если ремонт стоит 900 тысяч, то автовладелец должен доплатить их из своего кармана тому сервису, в который его направит страховщик?
Впрочем, ответы на эти вопросы нашлись у Евгения Уфимцева. Избежать лишних пересчетов, чтобы автовладелец просто по направлению страховщика сдал машину в сервис и получил готовый автомобиль, можно. РСА предлагает при расчете натуральным способом, то есть ремонтом, не учитывать износ автомобиля.
Эта новация, конечно же, повлечет увеличение страховых выплат, зато избавит страховщиков от так называемых автоюристов. То есть тех, кто наживается на том, что скупает у пострадавших за бесценок их требования к страховым компаниям.
При возможности починить машину без дополнительных плат понятно, что автовладелец предпочтет работать со страховщиком. Ведь ему попросту отремонтируют автомобиль.
Кроме того, для автомобиля, возраст которого не превышает двух лет - обязательно направление в дилерский сервис марки.
В то же время это вовсе не избавляет ОСАГО от учета износа. Он будет учтен при денежных выплатах. А такие выплаты также будут иметь место. Например, в том случае, если страховщик не может обеспечить ремонта. Нет у него сервисной станции. Или если есть, то находится за столько километров от пострадавшего, что и смысла гнать туда автомобиль нет. Денежная выплата сохранится и для случаев, когда стоимость ремонта превышает максимально возможную выплату по договору ОСАГО.
Также в этом проекте установлены и максимальные расстояния до сервисов. Для населенных пунктов с населением более 500 тысяч - сервис должен находиться максимум в пределах 10 км от города. Менее 500 тысяч - не дальше 200 км.
А теперь о грустном. Это не единственные поправки, которые предлагаются РСА. Совместно с МВД по поручению правительства разработаны новые повышающие коэффициенты.
Если поправки будут приняты, то эти коэффициенты будут увеличивать стоимость полиса для тех, кто систематически нарушает правила дорожного движения и имеет несколько штрафов.