Новости

Страховщики сообщили о новых реформах в ОСАГО
Чем обернется для водителей замена полисов ОСАГО? Как она будет происходить? Сейчас подготовлены изменения в закон об ОСАГО, касающиеся коэффициентов за аварийность. Чем это новшество будет грозить водителям?

Обо всем этом на пресс-конференции, которая прошла вчера в "Российской газете", рассказали вице-президент Российского союза страховщиков Евгений Уфимцев и редактор журнала "За рулем" Сергей Смирнов.

Итак, замена старых бланков полисов все-таки состоится. 1 июля все страховые компании начнут оформлять полисы только на новых бланках с усиленной защитой. Что это за защита и как будет выглядеть новый бланк, пока держится в строжайшем секрете. Засекречена даже бумага, на которой они будут печататься. Одномоментность замены старых бланков на новые коснется только страховых компаний. Автовладельцы, которые перестраховали свою ответственность и получили на руки полисы старого образца, вправе в любой момент с 1 июля обменять их на новые, причем бесплатно.

Те же водители, которые не захотят их обменивать, могут пользоваться ими до истечения их срока действия. Но надо учитывать, что ГИБДД на дорогах, увидев бланк старого образца, будет проверять его более строго. В том числе по электронным базам на предмет его подлинности.

Впрочем, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, автовладельцы могут и сами проверить свои полисы на сайте РСА www.autoins.ru. Причем, по словам Уфимцева, это можно сделать по трем параметрам для пущей убедительности: по коэффициенту бонус-малус, по номеру полиса и по номеру машины.

Как советует Сергей Смирнов, чтобы вообще не зависеть от старых и новых бланков, автовладелец может приобрести электронный полис. В этом случае ему нужно возить обычную распечатку. При этом доказательством того, что у него действительно есть электронный полис, будет уведомление из РСА, по электронной почте или смс-сообщением непосредственно от РСА.

Кстати, коэффициенты бонус-малус (их сокращенно называют КБМ), которые уменьшают стоимость полиса за безаварийную езду, тоже будут приводиться в порядок.

До сих пор многие граждане "теряли" свои коэффициенты просто случайно. Например, у человека есть свой полис, в котором у него коэффициент 0.5, но он при этом вписан еще в нескольких полисах, где у него другие коэффициенты. При заключении договора ОСАГО учитывается последний, прекративший свое действие полис. Таким образом, автовладелец вдруг получал коэффициент 0,7. В итоге возникала спорная ситуация. Теперь РСА планирует привязать коэффициент не к полису, а к водителю. При этом сам коэффициент будет назначать не страховая компания, а непосредственно РСА. А страховая компания будет использовать тот коэффициент, который установлен РСА. Коэффициенты будут привязаны не к срокам страхования, а к календарному году и будут обновляться раз в год. Старт намечен на 1 января 2017 года.

На переходный период тем водителям, у которых несколько коэффициентов, будет назначаться минимальный. Таким образом, в большинстве своем для многих водителей стоимость страховки снизится. Меньше повезет юридическим лицам с большим автопарком. Если сейчас они оплачивали страховку с коэффициентом, привязанным к машине, то с 2017 года будут оплачивать все полисы по одному среднему коэффициенту.

Пострадают от этого таксопарки. Ведь они довольно часто меняют машины. А поэтому, если водитель на одной машине заработал коэффициент больше 2, после смены автомобиля парк начинает платить снова с единицы.

Таким образом, для них стоимость страховки по среднему коэффициенту вырастет. Однако в такси будут внимательнее смотреть за тем, кого сажают за руль своих машин. В конце концов это и наша с вами безопасность.