В эти часы борт номер один президента Бразилии, окрещенный именем "Альберто Сантос-Дюмон" в честь одного из пионеров мировой авиации, находится на подлете к международному аэропорту Нью-Йорка. Пожалуй самый интересный вопрос кроется в том, какие чувства испытывает главный пассажир этого рейса, пока еще действующий глава государства Дилма Руссефф, и какие слова она намерена произнести 22 апреля на полях мероприятия в ООН по подписанию соглашения по климату, послужившего официальным поводом для визита.
После знакового голосования в нижней палате парламента, поддержавшей процедуру импичмента, выступавшие перед прессой советники Руссефф, а также ряд министров, утверждали, что президент отменила все международные поездки. Якобы для того, чтобы сосредоточиться на работе по предотвращению дальнейшего продвижения "госпереворота", каковым считают сторонники главы государства весь процесс отстранения ее от власти, и попытаться повлиять на сенаторов и членов верховного суда Бразилии, от которых зависит ее дальнейшая судьба. Тем неожиданней стала новость о том, что президент приняла решение посетить штаб-квартиру ООН, оставляя за "главного" вице-президента Мишеля Темера, который, по убеждению Руссефф и ее сторонников, за несколько месяцев превратился из ближайшего союзника в главного предателя.
По предварительным данным, президент намерена в отведенные ей протоколом 3-5 минут заявить о том, что она стала жертвой спланированной политической акции, носящей антиконституционный и антидемократический характер. Тем самым, как утверждают некоторые местные СМИ, она попытается привлечь на свою сторону представителей международного сообщества. Справедливости ради следует отметить, что от выступления Руссефф в ООН вряд ли приходится ждать чего-либо по-настоящему сенсационного. В первые дни после голосования в парламенте президент провела две большие пресс-конференции как для бразильских, так и для иностранных СМИ, в которых подробно изложила свою позицию. Эффект, правда, оказался несколько обратным, поскольку, даже если и имел место некий сговор, а он скорее всего действительно имел место быть, ведь речь идет о политике, то его исполнение было совершено с максимальным соблюдением буквы закона и норм внутреннего регламента Национального конгресса страны.
При этом бразильская оппозиция считает импичмент уже фактически свершившимся. В прессе активно обсуждается новый состав правительства, а также первые шаги Мишеля Темера в качестве президента. Лидеры партийных блоков, разорвавших коалиционные соглашения с властью накануне воскресного голосования, открыто говорят о будущих назначениях своих людей в министерства и ведомства. Интригующим моментом во всей этой истории является еще и то, что в верховном электоральном суде страны на рассмотрении находится петиция о пересмотре итогов президентских выборов 2014 года из-за нарушений в финансировании избирательных кампаний.
Если суд вынесет положительное решение, то вслед за Руссефф свой пост потеряет и Темер. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и продолжающиеся расследования в отношении первых лиц. Так, сегодня стало известно, что верховным судом к делу операции "Лава Жато", самого скандального антикоррупционного процесса, были официально приобщены показания сенатора Делсидио ду Амарала, согласившегося на сделку со следствием, где тот прямо упоминает имена Руссефф, Лулы да Силвы, Мишеля Темера.